О проблемах в интеграциях с сервисами почтовых рассылок: синхронизация контактов
Добавлено: 20.08.2020 01:01
Решил воспользоваться встроенной в ПФ интеграцией с сервисами почтовых рассылок и понял, что… не могу это сделать.
Ибо
1. Синхронизация списком идёт «в одну сторону», а именно из ПФ в сервис рассылки.
Сделайте, пожалуйста, интеграцию «в обе стороны»
2. При включении синхронизации в сервисе почтовых рассылок всегда создаётся новый список рассылки.
Сделайте, пожалуйста, возможность интеграции с произвольным списком рассылки
3. Нет возможности передать в сервис рассылки кастомных полей из ПФ.
Сделайте, пожалуйста, возможность синхронизации (хотя бы в одну сторону) таких полей
Это - вкратце суть
Теперь растекусь мыслью :)))
(1)
Если синхронизация идёт только в одну сторону (как сейчас), то через некоторое время теряется целостность данных и в этой интеграции теряется смысл.
Самый типичный пример - пользователь САМОСТОЯТЕЛЬНО отписался от рассылки путём нажатия на кнопку "отписаться".
Т.е. подписчик УЖЕ не подписчик, но ПФ об этом… не знает.
И, глядя на список рассылки в ПФ, я могу радоваться количеству подписчиков. Но каково реальное количество там подписчиков - я совсем не знаю. Для того, чтобы это узнать, мне нужно заходить в сервис рассылки…
Противней всего то, что с клиентом имеет смысл работать по разному - в зависимости от того получает он или нет рассылку от нас.
Ведь может быть неприятная ситуация, если клиент ОТПИСАЛСЯ от рассылки, а мы - продолжаем ему слать письма уже из ПФ.
Чисто теоретически это может привести и к административной ответственности.
А ведь есть еще некоторые сервисы почтовых рассылок, которые периодически сообщают, что эта административная ответственность может стать и уголовной…
И от этого иногда грустно становится.
Да, понятно, что ушлые пользователи могут найти какой-нибудь PF-way и найти «альтернативные» способы обработки таких отписавшихся пользователей… Но там тоже есть проблемы, изложенные далее
(1а)
Средства автоматизации большинства сервисов рассылки позволяют достаточно свободное перемещать пользователей от списка к списку.
К примеру, если пользователь активно кликает по ссылкам в письмах - это очевидно крайне лояльный к нам пользователь.
Ну и другая крайность - он вообще не читает почту от нас.
И в том и в другом случае такого пользователя очень просто (иногда даже автоматически) можно переместить в разные списки и затем по разному с ними работать в самом сервисе.
Понятно, что и в ПФ с пользователями, находящимися в списке «интересующиеся пользователи» надо работать иначе, чем в списке «не читающие почту пользователи».
В идеале и в теории
Но на практике… найти «альтернативный» PF-way в этом случае СИЛЬНО сложнее, нежели в пункте (1).
(2)
В случае, если рассылку мы начали ПОСЛЕ того, как подключились к ПФ, то (в общем) пофигу, что при создании новой интеграции в сервисе почтовых рассылок создаётся новый список.
Но…. Немного непонятно, как быть в случае, если рассылка в сервисе ведётся уже много времени? Создавать новый список - вот вообще не хочется. Ибо по существующему уже накоплена статистика (в том числе и почтовыми сервисами и от этого уже зависит вероятность того, увидит ли пользователь письмо или оно попадёт в "неважные" или какие-либо "промоакции")
Почему я не могу поместить пользователя в произвольный список рассылки?
Неужели есть какие-то неведомые тёмные силы, которые мешают планфиксу (перед тем, как создавать новый список рассылки) получить предварительно "список существующих списков" (: и предложить их пользователю на выбор?
(3) В зависимости от того, какие поля заполнены у подписчика, ему могут отправляться разные письма.
Самый простой пример - «страна».
Если подписчик из РФ, ему (в общем случае) неважно, что мы добавили новый способ доставки по Монголии.
А если у пользователя в предстоящем месяце день рождения, ему (заблаговременно) будет приятно получить письмо со скидкой.
Ну и фантазия маркетологов тут... просто безгранична. И если эти фантазии хоть чуть-чуть соответствуют действительности, это неизбежно приведёт к еще мЕньшей стоимости привлечения клиента. Что однозначно является благом для всех )))
Да, конечно, есть «альтернативные» способы передать в сервис почтовой рассылки такие данные.
Можно, наконец, самому, «ручками» добавлять эти данные не только в ПФ, но и в сервис почтовой рассылки.
Или написать чего-нибудь, что будет вызываться при изменении нужных полей и через API делать нужные изменения в сервисе рассылки.
Да и распространяющийся всё шире и шире метод NoCode привел к появлению множества сервисов, которые могут помочь с этим.
Но всё это… как-то… для тех, кто любит «стоя и в гамаке».
Уф-ф-ф-ф-ф-ф
Могу продолжить и далее, но (видимо) пришла пора остановиться.
Да, понимаю, что сейчас сервисы почтовых рассылок - это уже для олдфагов, но… они ведь есть. И их немало. И они - реально работают.
И стоимость лидов по ним иногда в десятки раз меньше, нежели по так модной сейчас контекстой рекламе.
Есть ли надежда, что команда ПФ обратит-таки своё внимание на проблему, которую я озвучил уже несколько лет как?
:)
Ибо
1. Синхронизация списком идёт «в одну сторону», а именно из ПФ в сервис рассылки.
Сделайте, пожалуйста, интеграцию «в обе стороны»
2. При включении синхронизации в сервисе почтовых рассылок всегда создаётся новый список рассылки.
Сделайте, пожалуйста, возможность интеграции с произвольным списком рассылки
3. Нет возможности передать в сервис рассылки кастомных полей из ПФ.
Сделайте, пожалуйста, возможность синхронизации (хотя бы в одну сторону) таких полей
Это - вкратце суть
Теперь растекусь мыслью :)))
(1)
Если синхронизация идёт только в одну сторону (как сейчас), то через некоторое время теряется целостность данных и в этой интеграции теряется смысл.
Самый типичный пример - пользователь САМОСТОЯТЕЛЬНО отписался от рассылки путём нажатия на кнопку "отписаться".
Т.е. подписчик УЖЕ не подписчик, но ПФ об этом… не знает.
И, глядя на список рассылки в ПФ, я могу радоваться количеству подписчиков. Но каково реальное количество там подписчиков - я совсем не знаю. Для того, чтобы это узнать, мне нужно заходить в сервис рассылки…
Противней всего то, что с клиентом имеет смысл работать по разному - в зависимости от того получает он или нет рассылку от нас.
Ведь может быть неприятная ситуация, если клиент ОТПИСАЛСЯ от рассылки, а мы - продолжаем ему слать письма уже из ПФ.
Чисто теоретически это может привести и к административной ответственности.
А ведь есть еще некоторые сервисы почтовых рассылок, которые периодически сообщают, что эта административная ответственность может стать и уголовной…
И от этого иногда грустно становится.
Да, понятно, что ушлые пользователи могут найти какой-нибудь PF-way и найти «альтернативные» способы обработки таких отписавшихся пользователей… Но там тоже есть проблемы, изложенные далее
(1а)
Средства автоматизации большинства сервисов рассылки позволяют достаточно свободное перемещать пользователей от списка к списку.
К примеру, если пользователь активно кликает по ссылкам в письмах - это очевидно крайне лояльный к нам пользователь.
Ну и другая крайность - он вообще не читает почту от нас.
И в том и в другом случае такого пользователя очень просто (иногда даже автоматически) можно переместить в разные списки и затем по разному с ними работать в самом сервисе.
Понятно, что и в ПФ с пользователями, находящимися в списке «интересующиеся пользователи» надо работать иначе, чем в списке «не читающие почту пользователи».
В идеале и в теории
Но на практике… найти «альтернативный» PF-way в этом случае СИЛЬНО сложнее, нежели в пункте (1).
(2)
В случае, если рассылку мы начали ПОСЛЕ того, как подключились к ПФ, то (в общем) пофигу, что при создании новой интеграции в сервисе почтовых рассылок создаётся новый список.
Но…. Немного непонятно, как быть в случае, если рассылка в сервисе ведётся уже много времени? Создавать новый список - вот вообще не хочется. Ибо по существующему уже накоплена статистика (в том числе и почтовыми сервисами и от этого уже зависит вероятность того, увидит ли пользователь письмо или оно попадёт в "неважные" или какие-либо "промоакции")
Почему я не могу поместить пользователя в произвольный список рассылки?
Неужели есть какие-то неведомые тёмные силы, которые мешают планфиксу (перед тем, как создавать новый список рассылки) получить предварительно "список существующих списков" (: и предложить их пользователю на выбор?
(3) В зависимости от того, какие поля заполнены у подписчика, ему могут отправляться разные письма.
Самый простой пример - «страна».
Если подписчик из РФ, ему (в общем случае) неважно, что мы добавили новый способ доставки по Монголии.
А если у пользователя в предстоящем месяце день рождения, ему (заблаговременно) будет приятно получить письмо со скидкой.
Ну и фантазия маркетологов тут... просто безгранична. И если эти фантазии хоть чуть-чуть соответствуют действительности, это неизбежно приведёт к еще мЕньшей стоимости привлечения клиента. Что однозначно является благом для всех )))
Да, конечно, есть «альтернативные» способы передать в сервис почтовой рассылки такие данные.
Можно, наконец, самому, «ручками» добавлять эти данные не только в ПФ, но и в сервис почтовой рассылки.
Или написать чего-нибудь, что будет вызываться при изменении нужных полей и через API делать нужные изменения в сервисе рассылки.
Да и распространяющийся всё шире и шире метод NoCode привел к появлению множества сервисов, которые могут помочь с этим.
Но всё это… как-то… для тех, кто любит «стоя и в гамаке».
Уф-ф-ф-ф-ф-ф
Могу продолжить и далее, но (видимо) пришла пора остановиться.
Да, понимаю, что сейчас сервисы почтовых рассылок - это уже для олдфагов, но… они ведь есть. И их немало. И они - реально работают.
И стоимость лидов по ним иногда в десятки раз меньше, нежели по так модной сейчас контекстой рекламе.
Есть ли надежда, что команда ПФ обратит-таки своё внимание на проблему, которую я озвучил уже несколько лет как?
:)