О проблемах в интеграциях с сервисами почтовых рассылок: синхронизация контактов

Нужна ли вам такая интеграция?

1. Двухстороняя интеграция между сервисом рассылки и ПФ
1
33%
2. Интеграция списка в ПФ с произвольным списком рассылки
1
33%
3. Синхронизация кастомных полей между сервисами рассылки и ПФ
1
33%
 
Всего голосов: 3
Аватара пользователя
Алексей Сахоненко
Сообщения:83
Зарегистрирован:18.07.2012 10:51
О проблемах в интеграциях с сервисами почтовых рассылок: синхронизация контактов

20.08.2020 01:01

Решил воспользоваться встроенной в ПФ интеграцией с сервисами почтовых рассылок и понял, что… не могу это сделать.
Ибо
1. Синхронизация списком идёт «в одну сторону», а именно из ПФ в сервис рассылки.
Сделайте, пожалуйста, интеграцию «в обе стороны»
2. При включении синхронизации в сервисе почтовых рассылок всегда создаётся новый список рассылки.
Сделайте, пожалуйста, возможность интеграции с произвольным списком рассылки
3. Нет возможности передать в сервис рассылки кастомных полей из ПФ.
Сделайте, пожалуйста, возможность синхронизации (хотя бы в одну сторону) таких полей

Это - вкратце суть
Теперь растекусь мыслью :)))


(1)
Если синхронизация идёт только в одну сторону (как сейчас), то через некоторое время теряется целостность данных и в этой интеграции теряется смысл.
Самый типичный пример - пользователь САМОСТОЯТЕЛЬНО отписался от рассылки путём нажатия на кнопку "отписаться".
Т.е. подписчик УЖЕ не подписчик, но ПФ об этом… не знает.
И, глядя на список рассылки в ПФ, я могу радоваться количеству подписчиков. Но каково реальное количество там подписчиков - я совсем не знаю. Для того, чтобы это узнать, мне нужно заходить в сервис рассылки…
Противней всего то, что с клиентом имеет смысл работать по разному - в зависимости от того получает он или нет рассылку от нас.
Ведь может быть неприятная ситуация, если клиент ОТПИСАЛСЯ от рассылки, а мы - продолжаем ему слать письма уже из ПФ.
Чисто теоретически это может привести и к административной ответственности.
А ведь есть еще некоторые сервисы почтовых рассылок, которые периодически сообщают, что эта административная ответственность может стать и уголовной…
И от этого иногда грустно становится.

Да, понятно, что ушлые пользователи могут найти какой-нибудь PF-way и найти «альтернативные» способы обработки таких отписавшихся пользователей… Но там тоже есть проблемы, изложенные далее

(1а)
Средства автоматизации большинства сервисов рассылки позволяют достаточно свободное перемещать пользователей от списка к списку.
К примеру, если пользователь активно кликает по ссылкам в письмах - это очевидно крайне лояльный к нам пользователь.
Ну и другая крайность - он вообще не читает почту от нас.
И в том и в другом случае такого пользователя очень просто (иногда даже автоматически) можно переместить в разные списки и затем по разному с ними работать в самом сервисе.
Понятно, что и в ПФ с пользователями, находящимися в списке «интересующиеся пользователи» надо работать иначе, чем в списке «не читающие почту пользователи».
В идеале и в теории
Но на практике… найти «альтернативный» PF-way в этом случае СИЛЬНО сложнее, нежели в пункте (1).

(2)
В случае, если рассылку мы начали ПОСЛЕ того, как подключились к ПФ, то (в общем) пофигу, что при создании новой интеграции в сервисе почтовых рассылок создаётся новый список.
Но…. Немного непонятно, как быть в случае, если рассылка в сервисе ведётся уже много времени? Создавать новый список - вот вообще не хочется. Ибо по существующему уже накоплена статистика (в том числе и почтовыми сервисами и от этого уже зависит вероятность того, увидит ли пользователь письмо или оно попадёт в "неважные" или какие-либо "промоакции")
Почему я не могу поместить пользователя в произвольный список рассылки?
Неужели есть какие-то неведомые тёмные силы, которые мешают планфиксу (перед тем, как создавать новый список рассылки) получить предварительно "список существующих списков" (: и предложить их пользователю на выбор?

(3) В зависимости от того, какие поля заполнены у подписчика, ему могут отправляться разные письма.
Самый простой пример - «страна».
Если подписчик из РФ, ему (в общем случае) неважно, что мы добавили новый способ доставки по Монголии.
А если у пользователя в предстоящем месяце день рождения, ему (заблаговременно) будет приятно получить письмо со скидкой.
Ну и фантазия маркетологов тут... просто безгранична. И если эти фантазии хоть чуть-чуть соответствуют действительности, это неизбежно приведёт к еще мЕньшей стоимости привлечения клиента. Что однозначно является благом для всех )))

Да, конечно, есть «альтернативные» способы передать в сервис почтовой рассылки такие данные.
Можно, наконец, самому, «ручками» добавлять эти данные не только в ПФ, но и в сервис почтовой рассылки.
Или написать чего-нибудь, что будет вызываться при изменении нужных полей и через API делать нужные изменения в сервисе рассылки.
Да и распространяющийся всё шире и шире метод NoCode привел к появлению множества сервисов, которые могут помочь с этим.

Но всё это… как-то… для тех, кто любит «стоя и в гамаке».

Уф-ф-ф-ф-ф-ф
Могу продолжить и далее, но (видимо) пришла пора остановиться.
Да, понимаю, что сейчас сервисы почтовых рассылок - это уже для олдфагов, но… они ведь есть. И их немало. И они - реально работают.
И стоимость лидов по ним иногда в десятки раз меньше, нежели по так модной сейчас контекстой рекламе.

Есть ли надежда, что команда ПФ обратит-таки своё внимание на проблему, которую я озвучил уже несколько лет как?
:)
Последний раз редактировалось Алексей Сахоненко 23.08.2020 03:59, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения:3664
Зарегистрирован:06.06.2012 13:54

Re: О катастрофических проблемах в интеграциях с сервисами почтовых рассылок, из-за которых этими интеграциями нереально

20.08.2020 15:45

1. "Интеграция в обе стороны", насколько я понимаю, подразумевает что если в списке рассылки на стороне сервиса рассылки появляется контакт, которого нет в фильтре контактов ПФ, то он создается в ПФ. Тут вижу как минимум 2 сложности:
- Не все сервисы почтовой рассылки отдают событие "В списке появился новый контакт"
- Не всегда возможно создать контакт, который попадет в нужный фильтр. Пример навскидку: фильтр создан по условию "Контрагент в задачах в статусе Ожидает ответа клиента" - понятно. что для соответствия этому условию мало создать контакт, нужно еще создать задачу, установить этот контакт ее контрагентом и перевести ее в указанный статус. Это не то, чтобы совсем невозможно, но видится сложным - как в реализации, так и в четком понимании пользователями, что же, собственно, происходит.

То есть, штука получается нетривиальная. И нам нужны веские основания, чтобы погрузиться в эту доработку.

Для случаев, когда клиент отписался от рассылки, мы договорились сделать специальное событие в сценариях контактов, чтобы можно было его обрабатывать и исключать контакт из фильтра.

Для случая 1а (перемещать контакт из списка в список в зависимости от его действий с письмами) нужно получение данных из сервиса рассылки и возможность обрабатывать их сценариями в ПФ. То есть, примерно то же, что в случае с отпиской, только в более общем порядке (отписка - частный случай операции контакта с письмом). Тоже можно делать - и тоже нужны постоянные запросы на это, чтобы продвинуть эту доработку в очередь.

2. Возможность выбрать список рассылки при включении синхронизации. Теоретически это возможно. Нужны запросы на эту фичу, чтобы поставить ее в очередь.

3. Передавать значения полей из ПФ в сервис рассылки. Требует рисерча - может ли сервис принимать эти данные. Если да и если на это будут постоянные запросы - можно будет погрузиться в эту тему и сделать навороченную настройку какие данные передавать.

Ответить