Нет, похожих вопросов я раньше не встречал, хотя ситуация не самая редкая в жизни. В голову приходят две идеи, разной степени удобства - посмотрите, может какая-то подойдет:
Вариант 1. Устанавливаем для таких задач исполнителями всех возможных в жизни дежурных (условно - всех сотрудников) и используем
вариант подключения исполнителей "Первый принявший - исполнитель, остальные отключаются". Если задача приходит ночью, ее видит дежурный (остальные спят), принимает и остается единственным исполнителем этой задачи.
Минус варианта: все остальные тоже получат уведомление о назначении исполнителем (кто утром, а кто и в три часа ночи, приятным бипом смартфона).
Вариант 2. Делаем группу сотрудников "Дежурный". В группе всегда только один сотрудник - текущий дежурный. При заступлении на смену его туда добавляют, а предыдущего бедолагу исключают из группы. В шаблонах постановки "ночных" задач исполнителем выбрана группа "Дежурный". Таким образом, задачу всегда получает только нужный человек - тот, кто на момент постановки задачи был в группе "Дежурный".
Минусы варианта:
- добавлять и удалять сотрудника из группы может только администратор
- если он забудет это сделать, задачи пойдут не тому сотруднику
- при смене дежурного, все задачи перекинутся на нового сотрудника - в том числе и незавершенные прошлым дежурным.
В заключение: когда-нибудь в будущем подобные кейсы будут решаться при помощи волшебного функционала с условным названием "триггер" - это что-то типа правил, которые срабатывают по определенным условиям. Тогда достаточно будет сделать в карточке сотрудника чекбокс "Дежурный" и добавить триггер при создании новой задачи "Добавить в исполнители пользователя с признаком "Дежурный"". Но это пока только мечты.