Управление продажами
Добавлено: 27.06.2013 10:54
Классическая схема любой CRM на сегодняшний момент сводится к схеме: Менеджер - Клиент 1, Клиент 2, ... Клиент N.
Отличная схема для продажы мерседосов Федр Петровичу, Олегу Николаевичу. Но что делать, если потребность продажи ежемесячная, еженедельная или ежедневная?
Допустим, есть 100 клиентов, которых нужно прозвонить одному менеджеру за одну неделю и предложить посетить семинар. При этом согласившимся отправить коммерческое предлжение, через день прозвонить получивших КП и предложить выставить счет, еще через день прозвонить тех кто получил счет и спросить об оплате, в пятницу позвонить и сообщить о месте проведения семинара. А в следующий понедельник прозвонить тех кто был на семинаре и спросить все понравилось или не все понравилось. В этот же понедельник начать прозванивать опять же список тех же самых клиентов - 100 шт. и предлагать уже следующий семинар.
При этом менеджеров может быть 1,2,3, ..., n. Клиентов у каждого менеджера 1,2,3,.., n.
Вы верите в то, что группа из 5-ти менеджеров может себя самоорганизовать? :) Верю конечно, но сколько для этого усилий нужно только Бог ведает. Следовательно нужен Администратор проекта. Функции Администратора проекта:
- ежедневно отслеживать сколько менеджер прозвонил клиентов из своего списка;
- сколько счетов выставил менеджер;
- сколько оплат пришло от менеджера;
- скольких он не успел прозвонить.
Собственно это классическая воронка продаж. Но у Администратора есть и еще функции:
- добавить "новых" клиентов менеджеру
- удалить, клиентов, которые попросили больше их не тревожить
- сравнивать работу менеджеров между собой, вявляя лучших/худших для премирования/наказания
В итоге от классической схемы CRM менеджер - клиент, мы переходим к схеме Администратор - менеджер - клиент. При этом у одного Администора в подчинении несколько менеджеров, у одного менеджера много клиентов. При этом в организации может быть много Администраторов.
Можно ли решить эту задачу используя ПланФикс?
P.S. Сейчас мы используем для этой задачи Google Docs (да, да, не смейтесь, мы пробовали много веб-ориентированных CRM, но самым простым, эффективным остаются таблицы гугл). Прошу ознакомиться. Итак что делает Администратор:
- Раз в неделю он создает новый документ - таблицу с страницами: Менеджер 1, Менеджер 2, Менеджер 3, Итоги.
- На страницу "Менеджер 1" помещается список организаций с контактными данными (телефон, эл.почта, И.О. контактного лица); статусами (счет выставлен; счет оплачен; отказ); текущим значением (недозвон; перезвонить; клиент; черный список; отказался и т.п.); контроль качества (понравилась услуга; не понравилась услуга). История по клиенту - это краеугольный камень. Тут как раз помогла бы классическая CRM, которая чудесно ведет историю по клиенту в не зависимости по какому проекту ему звонят. В гуглах документах это можно реализовать через скрипты, но это уже совсем другая история.
- На странице ИТОГО отслеживает воронку продаж и календарный план по проекту.
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Да, самое важное! Описанная мною схема позволяет охватить рынок call-центров; контакт-центров; организаций с активными продажами по телефону; различные издательства, которые занимаются выпуском периодической литературы; организации организующие семинары; платные сайты и т.п.
Если бы в ПланФиксе была такая возможность это бы выгодно отличало вашу систему от конкурентов и стала бы мастхев для организаций подобно нашей.
Отличная схема для продажы мерседосов Федр Петровичу, Олегу Николаевичу. Но что делать, если потребность продажи ежемесячная, еженедельная или ежедневная?
Допустим, есть 100 клиентов, которых нужно прозвонить одному менеджеру за одну неделю и предложить посетить семинар. При этом согласившимся отправить коммерческое предлжение, через день прозвонить получивших КП и предложить выставить счет, еще через день прозвонить тех кто получил счет и спросить об оплате, в пятницу позвонить и сообщить о месте проведения семинара. А в следующий понедельник прозвонить тех кто был на семинаре и спросить все понравилось или не все понравилось. В этот же понедельник начать прозванивать опять же список тех же самых клиентов - 100 шт. и предлагать уже следующий семинар.
При этом менеджеров может быть 1,2,3, ..., n. Клиентов у каждого менеджера 1,2,3,.., n.
Вы верите в то, что группа из 5-ти менеджеров может себя самоорганизовать? :) Верю конечно, но сколько для этого усилий нужно только Бог ведает. Следовательно нужен Администратор проекта. Функции Администратора проекта:
- ежедневно отслеживать сколько менеджер прозвонил клиентов из своего списка;
- сколько счетов выставил менеджер;
- сколько оплат пришло от менеджера;
- скольких он не успел прозвонить.
Собственно это классическая воронка продаж. Но у Администратора есть и еще функции:
- добавить "новых" клиентов менеджеру
- удалить, клиентов, которые попросили больше их не тревожить
- сравнивать работу менеджеров между собой, вявляя лучших/худших для премирования/наказания
В итоге от классической схемы CRM менеджер - клиент, мы переходим к схеме Администратор - менеджер - клиент. При этом у одного Администора в подчинении несколько менеджеров, у одного менеджера много клиентов. При этом в организации может быть много Администраторов.
Можно ли решить эту задачу используя ПланФикс?
P.S. Сейчас мы используем для этой задачи Google Docs (да, да, не смейтесь, мы пробовали много веб-ориентированных CRM, но самым простым, эффективным остаются таблицы гугл). Прошу ознакомиться. Итак что делает Администратор:
- Раз в неделю он создает новый документ - таблицу с страницами: Менеджер 1, Менеджер 2, Менеджер 3, Итоги.
- На страницу "Менеджер 1" помещается список организаций с контактными данными (телефон, эл.почта, И.О. контактного лица); статусами (счет выставлен; счет оплачен; отказ); текущим значением (недозвон; перезвонить; клиент; черный список; отказался и т.п.); контроль качества (понравилась услуга; не понравилась услуга). История по клиенту - это краеугольный камень. Тут как раз помогла бы классическая CRM, которая чудесно ведет историю по клиенту в не зависимости по какому проекту ему звонят. В гуглах документах это можно реализовать через скрипты, но это уже совсем другая история.
- На странице ИТОГО отслеживает воронку продаж и календарный план по проекту.
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Да, самое важное! Описанная мною схема позволяет охватить рынок call-центров; контакт-центров; организаций с активными продажами по телефону; различные издательства, которые занимаются выпуском периодической литературы; организации организующие семинары; платные сайты и т.п.
Если бы в ПланФиксе была такая возможность это бы выгодно отличало вашу систему от конкурентов и стала бы мастхев для организаций подобно нашей.