Логирование подозрительных действий сотрудников
Добавлено: 28.04.2020 18:16
Добрый день! Насколько я понял, эта тема еще не поднималась.
Думаю все понимают, что нелояльный сотрудник для фирмы может создать очень большую головную боль, т.к. к моменту, когда это становится явным, зачастую уже поздно что-либо предпринимать.
Меня, например, сильно волнует вопрос, что рабочая информация, которой наполняется наш аккаунт ПланФикс может быть использована потенциальным нелояльным сотрудником против компании. Ограничить все подряд во-первых не всегда возможно, а во-вторых уменьшает удобство совместной работы.
А теперь более конкретно к идеям:
1. Для начала было бы здорово иметь отчет, показывающий количество фактов обращения каждого сотрудника к карточкам контактов/компаний за период времени, на основании чего я могу сделать вывод, если, например, вновь устроенный сотрудник пошел "шерстить" базу контактов и набрал больше "просмотров", чем кадровик, который с этой базой работает)) Ограничивать доступ к контактам я тоже не хочу, т.к. порой у нас даже рядовые сотрудники вынуждены контактировать с ключевыми контактами(собственниками и гендиректорами) в рабочих вопросах, которые данные ключевые клиенты контролируют лично. А кнопку "экспорт контактов" из рабочего пространства сотрудников мы убрали сразу, как только появилась такая возможность.
Если говорить о более детальном механизме, то дальше было бы здорово сделать следующее:
- система анализирует действия отдельно взятого сотрудника и сравнивает с установленными параметрами;
- параметры задаются администратором в настройках данного механизма: количество уникальных(к разным карточкам) обращений к карточкам контактов/компаний(на выбор или вместе) за период времени, длина периода времени, количество всех(в т.ч. повторных) обращений к карточкам за период времени
- далее на основании условий, которые выставит администратор для своей системы или в привязке к сотруднику будет срабатывать сценарий или можно будет увидеть это в отчете.
2. Отчеты по истории поисковых запросов сотрудников. Позволят понять что пытаются найти сотрудники, выявить "странные" запросы и более четко настроить следующий механизм(см.ниже)
3. Механизм фиксации фактов поиска по ключевым словам, заданным администратором в качестве "подозрительных":
- в настройках механизма задать ключевые слова, при поиске которых(либо словоформ) также будет срабатывать сценарий и/или можно будет отследить это в специальном отчете
Это позволит, например, отследить, что кто-то интересуется ключевым контактом, даже если этот "кто-то" не заходил в карточку контакта, а просто набрал его в поиске
Если идея актуальная не только для нас - не поленитесь пожалуйста создать соответствующий запрос в техническую поддержку ПланФикса, там "собирают голоса" в ее поддержку!
Если у кого-то есть дополнительные мысли на этот счет - буду рад услышать)
P.S.: понятное дело, что "аналитика", полученная данными методами не будет 100% доказывать недобросовестность сотрудника, но она позволит сделать акцент на подозрительных действиях, а это уже немало.
P.P.S: и да, я не сторонник параноидальной слежки за сотрудниками и больше воспринимаю данные механизмы как возможность "разведки", которую каждый руководитель/администратор сможет использовать с нужной ему степенью детализации.
Думаю все понимают, что нелояльный сотрудник для фирмы может создать очень большую головную боль, т.к. к моменту, когда это становится явным, зачастую уже поздно что-либо предпринимать.
Меня, например, сильно волнует вопрос, что рабочая информация, которой наполняется наш аккаунт ПланФикс может быть использована потенциальным нелояльным сотрудником против компании. Ограничить все подряд во-первых не всегда возможно, а во-вторых уменьшает удобство совместной работы.
А теперь более конкретно к идеям:
1. Для начала было бы здорово иметь отчет, показывающий количество фактов обращения каждого сотрудника к карточкам контактов/компаний за период времени, на основании чего я могу сделать вывод, если, например, вновь устроенный сотрудник пошел "шерстить" базу контактов и набрал больше "просмотров", чем кадровик, который с этой базой работает)) Ограничивать доступ к контактам я тоже не хочу, т.к. порой у нас даже рядовые сотрудники вынуждены контактировать с ключевыми контактами(собственниками и гендиректорами) в рабочих вопросах, которые данные ключевые клиенты контролируют лично. А кнопку "экспорт контактов" из рабочего пространства сотрудников мы убрали сразу, как только появилась такая возможность.
Если говорить о более детальном механизме, то дальше было бы здорово сделать следующее:
- система анализирует действия отдельно взятого сотрудника и сравнивает с установленными параметрами;
- параметры задаются администратором в настройках данного механизма: количество уникальных(к разным карточкам) обращений к карточкам контактов/компаний(на выбор или вместе) за период времени, длина периода времени, количество всех(в т.ч. повторных) обращений к карточкам за период времени
- далее на основании условий, которые выставит администратор для своей системы или в привязке к сотруднику будет срабатывать сценарий или можно будет увидеть это в отчете.
2. Отчеты по истории поисковых запросов сотрудников. Позволят понять что пытаются найти сотрудники, выявить "странные" запросы и более четко настроить следующий механизм(см.ниже)
3. Механизм фиксации фактов поиска по ключевым словам, заданным администратором в качестве "подозрительных":
- в настройках механизма задать ключевые слова, при поиске которых(либо словоформ) также будет срабатывать сценарий и/или можно будет отследить это в специальном отчете
Это позволит, например, отследить, что кто-то интересуется ключевым контактом, даже если этот "кто-то" не заходил в карточку контакта, а просто набрал его в поиске
Если идея актуальная не только для нас - не поленитесь пожалуйста создать соответствующий запрос в техническую поддержку ПланФикса, там "собирают голоса" в ее поддержку!
Если у кого-то есть дополнительные мысли на этот счет - буду рад услышать)
P.S.: понятное дело, что "аналитика", полученная данными методами не будет 100% доказывать недобросовестность сотрудника, но она позволит сделать акцент на подозрительных действиях, а это уже немало.
P.P.S: и да, я не сторонник параноидальной слежки за сотрудниками и больше воспринимаю данные механизмы как возможность "разведки", которую каждый руководитель/администратор сможет использовать с нужной ему степенью детализации.