[How?] Создание заявки на изготовление
Добавлено: 13.02.2015 18:14
Задачу которую решить не могу (и прошу помощи), выглядит следующим образом:Заранее приношу извинения за много букв и пост направлен больше для разработчиков, т.к. системой ПФ пользуюсь уже более 3 лет, но задача, которая возникла пару месяцев назад не дает мне покоя и решить ее не позволяет либо моя голова, либо пока ограниченный функционал ПФ.
Описание процесса:
Есть список (80 артикулов) стандартизированных изделий которые изготавливает Мастер. Мастер получает еженедельно заявку на изготовление и после выполнения сдает готовую продукцию. Заявка берется и выполняется полностью, пока заявка не выполнена, за другую не беремся.
Как устроено сейчас:
- Создан XLS в 80 строчек (Столбцы: "Артикул" и "Название")
- Менеджер открывает этот XLS и в третьем столбце напротив каждого артикула ставит кол-во шт, которых необходимо изготовить
- Далее этот XLS прикрепляется в задачу и отправляется Мастеру
- Мастер, получая задачу, распечатывает заявку и далее отмечает все на бумажке
- Далее по этой же бумажке внизу ставит подпись от отгружает + заходит в ПФ и меняет статус на "Выполненная"
- Не технологично: сам файл XLS иногда дополняется новыми строками и не у всех менеджеров хватает проверить файл на актуальность и он заполняет тот, который у него был сохранен последним.
- Не прозрачно: нет оперативной статистики по статусу задачи, а именно что именно из заявки сейчас сделано, сколько штук сделано и отправлено в брак, что еще в работе. Нет учета расхода ТМЦ (не считая блокнотика, в котором ведется затраты материалов)
- Присутствует бумага: заявка выполняется 5-7 дней, за это время бумага может потеряться, испортится и прочее + она распечатывается в единственном экземпляре и далее отметки все ставятся на ней.
- ПФ выступает в роли "почтового ящика с обратной связью" и сейчас помогает лишь в двух вещах: увидеть что заявка дошла и в работе и далее что заявка выполнена.
- Все заявки хранятся просто в "Общей папке" и их сложно проанализировать. Нет возможности (без "склеивания" нескольких файлов) оперативно сказать - сколько было изготовлено определенного артикула в определенный промежуток времени.
- Создать общий единый справочник с номенклатурой (решаем проблему с версионностью XLS)
- Создать аналитику расхода ТМЦ (материал, упаковка, брак)
- Создать единую базу заявок и иметь статистику по заказу продукции
- Создать четкую систему контроля выполнения заказа
- Справочник: "Номенклатура", содержит "Артикул", "Название", "Ширина"
- Планировщик: "Мастер" содержит задачи-заявки на изготовление изделий, организованный по системе Канбан (Новые - В работе - В упаковке - На отгрузке - Завершенные)
- Аналитика: "Расход ТМЦ", содержит в себе "Материал, шт", "Упаковка, шт", "Брак, шт"
ПРОБЛЕМА 2: Нет наглядности у отчета
[2] Следующая попытка:
+ Добавлена аналитика "Заявка", которая содержит в себе "Запись справочника" + "Число".
При создании задачи "Заявка" выбирается и заполняется аналитика "Заявка".
- Неудобство в том, что при набивке заявки приходится каждый раз добавлять не новую строчку (20-40 строчек), а новую аналитику, выбирая ее из списка других, ранее созданных для других нужд. А создать аналитику с кучей аналогичных полей не представляется возможным, т.к. все поля должны иметь уникальное название и эти названия нельзя скрыть, в итоге получаем "Название 1" + "Шт 1", "Название 2" + "Шт 2"...
- После сохранения имеет нечитаемый вид в шапке задачи их кучи кубиков-кусочков, которые далее нельзя ни отмечать, ни распечатывать, от чего путается мастер и удлиняется процесс изготовления
+ Попытка создать еще один справочник "Заявки" с полями "Запись из другого справочника" + "Количество", также не реализуема, т.к. 1 запись = 1 заявка, а 1 заявка это много записей.
+ Попытка обыграть это все Аналитиками + Отчетами (расписывать не буду, т.к. было много разных вариантов и они все оказались не удобными) также была поставлена на паузу.
ИТОГ (пожелания): расширить функционал одного из инструментов: "Справочник" (предпочтительнее) или "Аналитика".
У категорически не хочу использовать другое ПО, т.к. очень сильно "прикипел" к ПФ, но и оставаться с XLS файлами уже не позволяют объемы. Прошу поддержки в решении данного кейса (если это сейчас возможно функционалом ПФ), или успокоить каким-то сроком сколько ждать до появления такого функционала :)
+ краткий список
Чего не хватает справочнику и работе со справочником:
- Использование изображений в справочнике (пример: Номенклатура)
- Более гибкая верстка полей в справочнике, как в аналитике - "с новой строчки"
- Использование элемента "радио-переключатель" ("Radio")
- Возможность скрывать название поля, если оно должно быть уникальным
- Возможность настройки отображения справочника при создании задачи (пример: Заявка создана в справочнике и далее прикреплена к задаче - в шапке задачи видна мини-таблица с данными)
Добавлено спустя 50 секунд:
Если какой-то момент описал не полностью или не понятно, то прошу сообщить.
Также могу выслать скриншоты тех моментов, которые сейчас получились, но в итоге остаются не рабочими.
Спасибо.