Страница 1 из 1

Визуальный оптимизатор ресурсов

Добавлено: 30.05.2014 09:28
Ильяс Урганаев
Так как многострадальная диаграмма Ганнта в планфиксе планируется пока не скоро, стал искать альтернативу на стороне. Не замену планфиксу, а скорее дополнение. Открыл для себя MS Project, и что удивительно, меня он порадовал не диаграммой Ганнта, а совсем другим инструментом!

Визуальный оптимизатор ресурсов - так он называется. Именно им я сейчас пользуюсь чаще, чем Ганнтом. В планфиксе мы ставим задачи, задаем исполнителей, все как обычно. А в MS Project мы планируем сроки, простой корректировкой раз в сутки. Визуальный оптимизатор ресурсов очень помогает видеть "окна" в работе сотрудников, и видеть, когда сотрудник может приступить к новой поступившей задаче.

Небольшой рассказ об этом инструменте http://www.youtube.com/watch?v=Na76wrciqzY#t=900
в примере всего 2 исполнителя и несколько задач, но если масштабы побольше, то пользы гораздо больше.

Как мне показалось, этот инструмент можно использовать в планфиксе и сейчас - через календарь задач. Но для этого не хватает нескольких функций. Это указать жесткую очередность задач (ну нельзя в одном проекте начать верстать страничку, пока нет дизайна), и указать датой начала задачи "как можно раньше". Все остальное, как я понимаю для реализации этого инструмента в планфиксе есть.

Сдвинув первую в проекте задачу (дизайн сайта) на более поздний срок простым перетаскиванием, мы видим, что и конечная дата последней задачи тоже сдвигается. А если вдруг дизайн сдали чуть раньше срока, то все последующие задачи сдвигаются на пораньше, так как срок начала у этих задач установлен "как можно раньше". Естественно система рассчитывает, что нельзя ставить какую-то задачу вместо той, у которой срок начала задан точно.

Тут же наглядно видно, у кого из сотрудников перегруз, и кому можно перетащить какую-либо задачу. При этом видно, успеет ли этот сотрудник сделать задачу до наступления сроков следующей жесткой задачи.

 

Добавлено: 30.05.2014 11:00
Dmitry Goncharenko
Спасибо, Ильяс!
В июле мы будем работать над тем, что мы называем "Связи между задачами" - обязательно посмотрим на этот инструмент.
Сразу после этого, кстати, появится и Гантт - по сути, это два связанных релиза, так что в конце лета-начале осени можно ожидать функциональный блок управления проектной деятельностью.

Добавлено: 21.07.2014 17:46
Александр Гордеев
Да, нужная функция, особенно для руководителей.

Добавлено: 30.07.2014 16:18
Халфин Тимур Маликович
Будут проблемы с присвоением процента занятости ресурсов, как это обычно делается в планировщиках.
На мой взгляд, достаточно показывать количество задач исполнителя и предусмотреть быстрый переход в планировщик с автоматической генерацией фильтра "ресурс И проект"