Страница 1 из 1
Список потенциальных клиентов — как реализовать
Добавлено: 21.02.2014 11:58
Денис Олегович Демков
Есть надобность в организации листа клиентов, с возможностью сортировки по статусу — были переговоры, не были, отказались или заказали наши услуги, когда было последнее взаимодействие с клиентом... Как это сделать?
Добавлено: 21.02.2014 12:34
Dmitry Goncharenko
То есть, мы говорим о CRM средствами ПланФикса. Тут смотрите какая ситуация: сделать это можно сейчас, но не очень удобно. Можно после выхода ближайшего релиза, в марте-апреле, когда появятся кастомные поля - они облегчат эту работу, станет чуть удобнее. А можно дождаться, когда кастомные поля, отработанные на задачах, появятся у контрагентов - тогда станет совсем удобно.
Если есть интерес, могу рассказать обо всех вариантах - и как есть, и как будет, и как будет-будет :)
Добавлено: 21.02.2014 12:36
Денис Олегович Демков
Конечно, интересно =)
Насчёт кастомных полей не понял, они же вроде уже доступны к заполнению? Единственное, что я не изучил, как ими пользоваться.
Добавлено: 21.02.2014 12:39
Dmitry Goncharenko
Это "неправильные" кастомные поля - они появились в ПланФиксе давно и имеют слишком мало возможностей. Ими тоже можно пользоваться, конечно, но тут как раз и начинаются неудобства, о которых я упомянул. А сейчас мы работаем над "правильными", но они вначале появятся у задач, на них мы отработаем этот функционал, а потом распространим на остальные разделы.
Дальше по пунктам разложу ситуацию, наверное получится несколько частей.
Добавлено: 21.02.2014 12:48
Денис Олегович Демков
Дмитрий, было бы здорово!
Добавлено: 21.02.2014 13:49
Dmitry Goncharenko
Начну с того, что можно сделать прямо сейчас, не дожидаясь нового функционала.
Вариант 1: Используем кастомные поля у контрагентов.
- Добавляем в карточку контрагента нужные поля: "Были переговоры/не были", "Статус клиента" (Отказались, заказали, ждут контакта и т.п.), "Последняя активность" и так далее
- Заполняем их для всех контрагентов - по мере работы или разово пройдя по списку
Минусы варианта:
- Нет возможности вывести добавленные нами поля на уровень списка, чтобы сразу видеть данные без захода в карточку
- После работы с клиентом (которая может протекать в задачах) надо не забыть зайти в его карточку и обновить данные.
Понятно, что минусы серьезные и пользоваться такой системой неудобно.
Вариант 2: Используем аналитики
- Создаем аналитику, отражающую работу по клиенту. Примерный набор реквизитов: http://joxi.ru/TxsHUxjKTJAdR2rTRr0
- Вся работа ведется при помощи задач. При планировании каких-то действий по клиенту или после их совершения добавляем в соответствующую задачу запись с аналитикой. Примеры:
- Появилась информация о новом потенциальном клиенте, добавляем запись <название клиента>, Статус: первый контакт, Дата запланированной активности: такая-то
- Клиент получил от нас предложение, сказал что будет думать, добавляем запись <название клиента>, Статус: ждем ответа, Дата запланированной активности: такая-то
- ну и так далее
- Просматривается все это хозяйство при помощи отчета по этой аналитике. Управляя параметрами, делаем нужные нам в конкретной ситуации выборки. Например:
- Смотрим историю по конкретному клиенту: когда и что с ним происходило, в рамках каких проектов, задач, кто работал и т.п.
- Выбираем записи, по которым дата запланированной активности - сегодня
- ну и так далее - по ходу работы придумываем новые нужные запросы и сразу на лету их реализуем отчетами
Минусы варианта:
- Просмотр данных только отчетами, в разделе "Контрагенты" в списке вывести нельзя. Но зато отчетами достаточно гибко можно все это дело смотреть и на ходу перекраивать как нужно.
Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:
А теперь немного о будущем:
Когда появятся "правильные" кастомные поля, можно будет:
- В удобном виде работать с дополнительными полями контрагента: например, сделать поле "Статус" и выбирать нужный статус из списка, а не вводить вручную
- Выводить в списке контрагентов добавленные вами поля - самостоятельно определять, что удобно и нужно для работы
- Увязывать задачи с полями контрагента: например, последняя активность по клиенту будет автоматически браться из задач и отображаться в списке
Добавлено: 21.02.2014 22:30
Денис Олегович Демков
Отличный, развёрнутый ответ.
Работаете на результат или на совесть? ;)
Надо пробовать метод с аналитикой, понравился. Просто не совался туда по отсутствию надобности...
Куда можно добавлять пожелания о небольших исправлениях?
Например, при добавлении чеклиста было бы неплохо иметь возможность указывать в нём заголовок.
Добавлено: 22.02.2014 12:49
Dmitry Goncharenko
Работаете на результат или на совесть? ;)
Не знаю правильного ответа :) Стараемся вроде на совесть, но и про результат нельзя забывать :)
Куда можно добавлять пожелания о небольших исправлениях?
Например, при добавлении чеклиста было бы неплохо иметь возможность указывать в нём заголовок.
Можно и нужно - но лучше отдельными темами, чтобы их можно было обсудить, не сваливая в кучу.