Описание ситуации:
Мы решили сделать документооборот на основе Аналитик, как вы посоветовали:
http://forum.planfix.ru/viewtopic.php?f=6&t=1564
Задача: есть отдел снабжения, который работает с запросами инженеров и производства, есть финансист-бухгалтер, который оплачивает, надо знать состояние заказа и документов (отправить накладные поставщику, например).
Разобрался с Аналитикой: мощная вещь, уважаю.
Для начала решил внедрить отслеживание пути "счет-платежное поручение-накладная", чтобы все привыкли.
Сделал Аналитику с полями: "документ" "№" "контрагент" "состояние" "дата поставки" "исполнитель" "сумма" "краткое описание" и др.
Снабженец видит заказ, находит поставщика, забивает его в список контрагентов с реквизитами и т.п. (если его не было в списке),
после получения счета делает комментарий, к которому прикрепляет счет и Аналитику:
"документ - счет" "№25" "ООО "Бурый медведь" "состояние-выставлен" "дата поставки - 01.01.2013" "исполнитель" "сумма-100 руб." "кабели 10 шт."
бухгалтер запускает отчет в котором идет группировка по типам документов, их состоянию и суммируются деньги. Находит выставленные счета, отправляет на оплату, пишет комментарий, к которому прикрепляет платежку и ту же Аналитику, только тип документа "Платежное поручение".
Снабженцы периодически запускают отчет, и если видят платежку, то изменяют статус документа "в оплате".
Потом приходит товар с накладными, потом надо отправить их поставщику.
Если происходит ошибка, то есть специальный тип "ошибка".
Все работает хорошо, но есть неудобства:
При каждой операции надо заполнять Аналитику, а в ней выбирать контрагента.
При редактировании Аналитики в поле "тип" из контрагентов предлагается только группа "Клиент". Хотя я могу создавать другие группы в списке контрагентов. Допустим, это описка и при выборе типа должно быть "контрагент". Тогда непонятно, почему работе с Аналитикой в этом поле в первую очередь предлагается выбрать действительно из списка клиентов. При выборе всех, вываливается весь список, включая частных лиц.
Это неудобно и непонятно.
У нашей компании клиентов немного, зато много поставщиков, субподрядчиков, партнеров и т.п.
Получается удобнее записывать контрагентов в справочник, в котором группировать по роду занятий - потом легко выбирать. Потом можно прикрепить к нему справочник со списком сотрудников этих компаний и заново изобрести, то что уже есть.
Мне кажется, лучше сделать однообразные операции группирования для всех справочников, аналитик, списков сотрудников, контрагентов и т.п. А пользователи разберутся, как им удобнее.
Еще один аргумент - меньше запоминать частных случаев, удобнее внедрять.
Кстати, мы рассматривали и другие решения для нас, например:
Забивать каждую проводку в справочник и уже из справочника выбирать при каждой операции. Но я думаю последующий поиск в списке проводок сведет к минимуму все удобство.
Еще пожелания:
При создании Аналитики нельзя указывать поля, обязательные для заполнения, как в справочнике. Это было бы удобно.
В выпадающих списках нет возможности не выбирать ничего. Это полезно для привлечения внимания при группировке в отчетах: например, я группирую по типу документов, получается список папок: счета, платежки, накладные, ошибка. Если тип не выбран, то соответствующая запись будет в корне - сразу привлекает внимание к ошибочным документам - в папку "ОШИБКА" не каждый полезет. Эту возможность можно отменить выбором предыдущего пункта при создании Аналитики.
В общем, я за унификацию - есть хорошие решения, надо их использовать везде, чтобы не надо было разбираться с каждым частным случаем.