Мы на данный момент используем ПФ для управления сделками, управления процессами обслуживания клиентов, управления проектами, а также для управления некоторыми внутренними бизнес-процессам. 1С используем для финансового учета (выставление счетов, закупки, отгрузки, платежный календарь и т.д.).
Соответственно и там и там есть контрагенты. Под контрагентами я в данной ситуации подразумеваю юр. лиц и ИП.
Всех новых контрагентов в первую очередь фиксируем в ПФ, т.к. там стартуем и обрабатываем сделки. При этом в ПФ очень не хватает заполнения реквизитов контрагентов по ИНН. Далее руками в 1С заносим контрагента. Благо в 1С достаточно ввести ИНН для этого.
В связи с вышесказанным от интеграции 1С с ПФ в первую очередь хотелось бы синхронизации контрагентов. Именно контрагентов, т.к. контактные лица в 1С не нужны, на мой взгляд.
При желании конечно синхронизацию контрагентов между ПФ и 1С можно реализовать уже сейчас, используя имеющийся API, но есть некоторые ограничения:
- текущий API не дает возможности полноценно работать со справочниками ПФ
- нет возможности инициировать процесс синхронизации из ПФ. Например, в момент регистрации нового контрагента в ПФ.
Если разработчики ПФ возьмут разработку и поддержку механизма синхронизации на себя, то это будет замечательно. Если же просто доработают API, то тоже будет отлично.
Принципы, на которые, как мне кажется стоит опираться при разработке такого механизма
- Возможность самостоятельной настройки пользователями шаблонов контрагентов на стороне ПФ
- Возможность самостоятельной настройки пользователями правил по которым контрагент из 1С будет создаваться в ПФ по тому или иному шаблону.
- Возможность самостоятельной настройки пользователями правил соответствия полей контрагентов ПФ реквизитам контрагентов 1С
- В 1С бывают 2 основные схемы по контрагентам: независимый справочник "Контрагенты" и справочник "Контрагенты" подчиненный справочнику "Партнеры". Стоит предусмотреть обе эти схемы, т.к. тем, кто работает с партнерами в 1С, порой важнее понятие партнера, чем контрагента. Из этого пункта, как мне кажется, в ПФ напрашивается появление функционала взаимосвязей между контрагентами.
В общем вот такие соображения по синхронизации контрагентов
Добавлено спустя 6 часов 51 минуту 23 секунды:
Далее по теме пример из нашей жизни. Создали сделку в ПФ. Необходимо отправить счет. Счета мы создаем в 1С. Переключение между окнами 1С и ПФ - не проблема. Печатную форму счета сохраняем в файл, переносим в ПФ и оттуда отправляем клиенту. Все это для того, чтобы в ПФ была вся история взаимодействий с клиентом. Трудоемко выходит. В идеале хотелось бы, чтобы созданный в 1С счет падал в ПФ в виде задачи по настроенному шаблону. Далее в ПФ оставалось бы только привязать созданную задачу-счет в качестве подзадачи к сделке и из ПФ же отправить клиенту печатную форму счета. Еще лучше было бы прямо в 1С при создании счета в отдельном реквизите указывать сделку из ПФ, тогда бы в ПФ созданный счет сразу оказывался бы подчиненным требуемой сделке. Далее этот сценарий можно развить к изменению данных задачи-счета в ПФ при их изменении в 1С. Самое простое - это статус оплаты. Посложнее - это получение в ПФ из 1С данных по состоянию отгрузки и показателей прибыли по данному счету.
Далее о том, что в этой теме уже писали, что задача интеграции 1С и ПФ, по крайней мере странная, т.к. и 1С и ПФ это конструкторы. По началу я согласился с тем, что затея выходит не простая. Тем не менее мысль о том, что решение возможно и после долгих размышлений я хотел бы сказать седеющее.
Согласен, что 1С и ПФ конструкторы, но это разные конструкторы. 1С - это полноценный мегаконтруктор возможности которого во многих аспектах превосходят ПФ, но только если мы говорим о разработке конфигурации с нуля командой программистов. Если же говорить о пользовательском режиме работы 1С, то я уже не назвал бы это полноценным конструктором. Это, как правило, готовые решения с заложенной разработчиками логикой работы по предусмотренным сценариям. Часто заложенную логику можно использовать для сценариев не предусмотренных при разработке, но все это уже не конструирование, на мой взгляд, а адаптивность решения под различные сценарии. Изменение логики работы 1С требует изменения/доработки первоначального функционала разработчиками. Исключением являются редкие конфигурации 1С, позволяющие в пользовательском режиме прорабатывать логику работы решения. На моей памяти таких решений два:
- 1С:Доументооборот 8. Об этом достойном, на мой взгляд, продукте подробнее будет упомянуто ниже.
- Константа:Стандарт управления. Про это решение хочется отдельно упомянуть, что оно единственное на моей памяти, где табличные части объектов можно конструировать в пользовательском режиме.
Оба упомянутых решения я бы, в определенной степени, отнес к аналогам ПФ на 1С.
ПФ же в пользовательском режиме является конструктором в большей степени чем 1С. Настройка логики работы в ПФ происходит в пользовательском режиме и не требует знаний программирования, хотя требует хорошего логического мышления.
Итог на мой взгляд выходит следующий:
- ПФ - это конструктор
- 1С - это отдельные готовые решения
Получается что, вопрос интеграции 1С и ПФ - это не вопрос интеграции конструктора с конструктором, а вопрос интеграции конструктора с набором отдельных решений. За аналогию можно взять интеграцию ПФ с разными ВАТС. При этом интеграция ПФ с решениями 1С упрощается тем, что все решения 1С строятся на одной платформе. Плюс в отдельных аспектах у них достаточно схожая структура т.к. используются библиотеки стандартных подсистем.
Что касается случаев, когда происходит доработка решений 1С, то доработка как-правило происходит в отношении процессов обработки данных. Это на мой взгляд не должно влиять на механизмы интеграции, т.к. для ПФ должно быть без разницы каким образом изменился статус счета на оплату, а важен лишь сам факт изменения и его результат.
Короче. Разработка механизма интеграции ПФ и 1С вполне реальна и вполне реально сделать этот механизм достаточно гибкими и универсальным. Чтобы не быть голословным приведу рабочий пример интеграции 1С с конструктором.
Выше я упомянул про 1С:Документооборот 8 (далее ДО). Это решение для управления документами, бизнес-процессами, проектами и еще много чем. В ДО изначально предусмотрен ограниченный перечень сущностей. Например, есть внутренние, входящие и исходящие документы. Для каждой из этих сущностей пользователь может настроить различные виды: виды внутренних, виды входящих, виды исходящих документов. Для каждого вида можно настроить свой перечень реквизитов, свою логику обработки (согласования, утверждения, исполнения). Если провести аналогию с ПФ, то это шаблоны задач.
1С:Документооборот - это конструктор у которого есть универсальный механизм интеграции с другими конфигурациями 1С под названием "Библиотека интеграции с 1С:Документоборотом". В некоторые типовые конфигурации 1С этот механизм встроен из коробки, в остальные можно встроить при необходимости. Да получается, что интегрируется 1С с 1С, но давайте глянем как это сделано:
- В ДО настраиваем виды документов. Например создаем вид исходящего документа "Акт выполненных работ"
- В ДО настраиваем логику процесса обработки этого документа (подписать, отправить, проконтролировать получение от контрагента с его подписями, отсканировать, сохранить скан в базе ...)
- Идем в базу "1С:Управление торговлей 8" (далее УТ) настраиваем для документа "Акт выполненных работ" в понятиях УТ правила соответствия документу вида "Акт выполненных работ" в понятиях ДО
- Создаем в УТ документ "Акт выполненных работ".
- Жмем в УТ в акте выполненных работ кнопку интеграции с ДО и жмем кнопку создать документ в ДО
- В ДО по настроенным ранее правилам создается документ вида "Акт выполненных работ" заполненный данными УТ
- В ДО стартует процесс обработки данного документа, создаются задачи процесса и т.д.
- В любой момент в интерфейсе УТ можем получить информацию о текущем состоянии обработки документа в ДО, текущие задачи по нему.
Получается ситуация когда возможна интеграция решения с предварительно заложенной структурой данных и логикой работы (УТ) с решением в котором первоначальная структура данных и логика работы настраивается пользователем (ДО)
Реализовано это через прямое подключение к базе ДО из базы УТ через специальный веб-сервис развернутый со стороны ДО. Можно назвать это своего рода API. При этом УТ не хранит в себе никакие данные ДО, а лишь получает их в момент запроса пользователя. При этом УТ может реагировать на изменения данных в ДО. Например при смене значений реквизитов документа в ДО они будут изменены в УТ и наоборот.
Браться или не браться за разработку такого универсального механизма интеграции 1С и ПФ - решать команде ПФ
Надеюсь предоставленная мной информация будет полезна команде ПФ
Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:
Еще хочу добавить следующее в пользу того, что интеграция ПФ с 1С нужна и нужна из рук команды ПФ. Пусть даже в самом простом виде, например только синхронизация контрагентов.
Клиент рассматривает ПФ, взвешивает все за и против. Возникает вопрос: а с 1С оно работает?
Варианты ответов:
- Да, есть API. Можно настроить какую угодно интеграцию, но потребуется составить ТЗ, пригласить разработчика на 1С и т.д. со всеми вытекающими, включая дальнейшую поддержку такой интеграции.
или
- Да есть стандартный механизм интеграции. Он умеет то-то и то-то. Плюс есть API если потребуется что-то большее, то можно составить ТЗ, позвать разработчика на 1С ...
Мне второй ответ нравится больше =)