Добрый день. Можно ли как-то использовать рабочее время сотрудника при постановке ему задачи? Хотелось бы время окончания рабочего дня учитывать. Я ставлю задачу исполнителю на 05.05.2020. Работает он по графику 10:00-19:00. а задача станет просроченной только в 23:59. Было бы удобно, если бы Планфикс при постановке задачи отслеживал не только то, работает ли в этот день сотрудник вообще, но и в какое время и ставил дату выполнения 05.05.2020 - 19:00.
Возможно ли такое реализовать? Может быть я просто не нашёл, где это регулируется.
Использование рабочего времени сотрудника в рабочем графике при постановке задачи
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 29.04.2019 14:41
-
- Сообщения: 4124
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
Re: Использование рабочего времени сотрудника в рабочем графике при постановке задачи
Здравствуйте, Александр!
Такой настройки на текущий момент нет. Работает древняя логика "Задача считается просроченной, если она не выполнена до 23:59", которая появилась задолго до Рабочего расписания сотрудников. Теоретически, можно подумать в сторону изменения этой логики и в случае, если у исполнителя задано рабочее время, то считать задачу просроченной в момент его окончания. Это требует определенной осторожности (не все могут быть согласны с такой логикой, т.к., к примеру, не справляющийся сотрудник мог задержаться и после окончания рабочего дня, чтобы закончить задачу) и придется решить ряд коллизий (у задачи может быть несколько исполнителей с разным рабочим временем, исполнителем может быть группа сотрудников, только у части которых установлено рабочее время и т.п.).
Но перед трем, как ввязываться в такую достаточно масштабную переработку нам важно понимать плюсы привязки к рабочему времени и количество людей, для которых эти плюсы важны. Хорошо, что Вы создали эту тему на форуме - она поможет ответить на эти вопросы. Для начала, хочу задать основной вопрос Вам: в чем плюс привязки к рабочему времени в Вашем конкретном случае? Как Вы стали бы использовать эту привязку в своей работе и какие преимущества получили бы?
Такой настройки на текущий момент нет. Работает древняя логика "Задача считается просроченной, если она не выполнена до 23:59", которая появилась задолго до Рабочего расписания сотрудников. Теоретически, можно подумать в сторону изменения этой логики и в случае, если у исполнителя задано рабочее время, то считать задачу просроченной в момент его окончания. Это требует определенной осторожности (не все могут быть согласны с такой логикой, т.к., к примеру, не справляющийся сотрудник мог задержаться и после окончания рабочего дня, чтобы закончить задачу) и придется решить ряд коллизий (у задачи может быть несколько исполнителей с разным рабочим временем, исполнителем может быть группа сотрудников, только у части которых установлено рабочее время и т.п.).
Но перед трем, как ввязываться в такую достаточно масштабную переработку нам важно понимать плюсы привязки к рабочему времени и количество людей, для которых эти плюсы важны. Хорошо, что Вы создали эту тему на форуме - она поможет ответить на эти вопросы. Для начала, хочу задать основной вопрос Вам: в чем плюс привязки к рабочему времени в Вашем конкретном случае? Как Вы стали бы использовать эту привязку в своей работе и какие преимущества получили бы?
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 29.04.2019 14:41
Re: Использование рабочего времени сотрудника в рабочем графике при постановке задачи
Добрый день, Дмитрий. Спасибо, что ответили и как хорошо, у нас есть форум.
Во-первых, почему у меня такой вопрос возник в принципе - на текущий момент для меня не совсем понятно наличие рабочих часов у сотрудников - либо я просто не понял, как это использовать, либо они созданы "чтобы было". Ну, работает, кладовщик до 18:00 и что? День-то у него рабочий.
Теперь отвечу на Ваши вопросы:
1. Использовать также, как рабочий график сотрудников по дням, но с учётом рабочего времени - при постановке задачи группе при установке даты выполнения автоматически проставляется время исполнения, равное концу дня для группы. Т.е. дедлайн не 23:59, а, скажем, 18:00. То же для сотрудника.
2. Какие преимущества:
2.1. Исполнитель видит не только день, но и час. Это дополнительно мотивирует. Не "сегодня", а "сегодня в 18:00" часто убедительнее.
2.2. Задача становится просроченной в 18:00, когда есть время отреагировать на просроченность и постановщику и исполнителю, а не в 23:59, когда всем уже не до задач.
2.3. Проще будут люди относится к уведомлениям от системы (на форуме уже этот вопрос поднимался, и не только мной), не надо будет их регулировать, чтобы в полночь их не слышать.
Разумеется, можно мне на всё ответить, что никто и сейчас постановщику не мешает при постановке задачи установить время, но всё-таки у нас есть график, и есть роботы...
Во-первых, почему у меня такой вопрос возник в принципе - на текущий момент для меня не совсем понятно наличие рабочих часов у сотрудников - либо я просто не понял, как это использовать, либо они созданы "чтобы было". Ну, работает, кладовщик до 18:00 и что? День-то у него рабочий.
Теперь отвечу на Ваши вопросы:
1. Использовать также, как рабочий график сотрудников по дням, но с учётом рабочего времени - при постановке задачи группе при установке даты выполнения автоматически проставляется время исполнения, равное концу дня для группы. Т.е. дедлайн не 23:59, а, скажем, 18:00. То же для сотрудника.
2. Какие преимущества:
2.1. Исполнитель видит не только день, но и час. Это дополнительно мотивирует. Не "сегодня", а "сегодня в 18:00" часто убедительнее.
2.2. Задача становится просроченной в 18:00, когда есть время отреагировать на просроченность и постановщику и исполнителю, а не в 23:59, когда всем уже не до задач.
2.3. Проще будут люди относится к уведомлениям от системы (на форуме уже этот вопрос поднимался, и не только мной), не надо будет их регулировать, чтобы в полночь их не слышать.
Разумеется, можно мне на всё ответить, что никто и сейчас постановщику не мешает при постановке задачи установить время, но всё-таки у нас есть график, и есть роботы...
-
- Сообщения: 4124
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
Re: Использование рабочего времени сотрудника в рабочем графике при постановке задачи
Спасибо, Александр, Ваша логика понятна. Надеюсь, к обсуждению подключатся и другие пользователи, которым помогла бы привязка сроков/просрочки к концу рабочего времени в указанном дне - это повысит приоритет задачи в общей очереди.
По поводу этого вопроса:
Другое применение: сценарии с отложенным выполнением, учитывающие рабочее время сотрудника. Например, у нас в Службе поддержки если ответ клиенту не отправлен в течение 2 рабочих часов, срабатывает специальное уведомление. И тут актуальны именно рабочие часы, т.е. нет смысла в 4 утра уведомлять сотрудника СП или его руководителя о том, что в 2 ночи кто-то неспящий поставил задачу и она до сих пор висит без ответа.
По поводу этого вопроса:
Расписание используется в случаях, когда у задачи установлена длительность в часах. Т.е. есть, к примеру, норма "на задачу отведено 4 часа", задача ставится в 17:00, рабочее время сотрудника с 9:00 до 18:00. Система автоматически высчитывает срок завершения задачи на следующий рабочий день в 12:00.на текущий момент для меня не совсем понятно наличие рабочих часов у сотрудников - либо я просто не понял, как это использовать, либо они созданы "чтобы было". Ну, работает, кладовщик до 18:00 и что? День-то у него рабочий.
Другое применение: сценарии с отложенным выполнением, учитывающие рабочее время сотрудника. Например, у нас в Службе поддержки если ответ клиенту не отправлен в течение 2 рабочих часов, срабатывает специальное уведомление. И тут актуальны именно рабочие часы, т.е. нет смысла в 4 утра уведомлять сотрудника СП или его руководителя о том, что в 2 ночи кто-то неспящий поставил задачу и она до сих пор висит без ответа.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 29.04.2019 14:41
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 10.04.2019 11:30
Re: Использование рабочего времени сотрудника в рабочем графике при постановке задачи
Можно посчитать меня. Я, по вышеописанной причине, если нужно "точно в срок" ставлю задачу со временем окончания. С учетом индивидуального графика будет на копейку легче и прощеDmitry Goncharenko писал(а): ↑08.05.2020 18:05Надеюсь, к обсуждению подключатся и другие пользователи, которым помогла бы привязка сроков/просрочки к концу рабочего времени в указанном дне
По поводу "коллизий и проблем"
Dmitry Goncharenko писал(а): ↑08.05.2020 17:02Это требует определенной осторожности (не все могут быть согласны с такой логикой, т.к., к примеру, не справляющийся сотрудник мог задержаться и после окончания рабочего дня, чтобы закончить задачу)
Если он думает головой и знает инструмент (эти две позиции предполагаются по умолчанию, несмотря на засилье малолетних тупней и борщеварок), он отправляет запрос на перенос времени завершения, штатная же возможность: он видит время окончания задачи, он может его сменить
Это вообще не проблема - если у задачи есть несколько исполнителей, у нее уже сейчас будут/могут быть разные статусы для разных исполнителей, тут просто добавляются по времени исполнения "разные статусы для постановщика" и, возможно, настройки "учет просроченных задач в группе": "По самому раннему времени/По самому позднему/Индивидуально"Dmitry Goncharenko писал(а): ↑08.05.2020 17:02ряд коллизий (у задачи может быть несколько исполнителей с разным рабочим временем,
А "это залет!" Рабочее время должно быть у всех работников, даже у "свободных графиков" и "ненормированных". Если явно не настроен - наследуется из рабочего времени организацииDmitry Goncharenko писал(а): ↑08.05.2020 17:02исполнителем может быть группа сотрудников, только у части которых установлено рабочее время и т.п.).