Добрый день. Подскажите, как правильно решить следующую задачу.
У нас есть список из примерно 200 типовых работ, например "Корректировка верстки" , "Написание текста" и тд. Каждая из этих работ имеет свой чек-лист, например
"100% уникальность текста"
"Заспамленность меньше 90%" и так далее.
Основной вопрос: как из этих типовых работ сформировать некие "шаблоны услуг/тарифы" которые будут включать в себя некую совокупность задач из общего списка шаблонов?
Например:
Услуга "Созданием интернет-магазина" будет включать в себя задачи , созданные по шаблонам "Написание текста" + "Корректировка верстки" + "Добавление товара"
Услуга "Создание сайта услуг" будет включать в себя задачи, созданные по шаблонам "Написание текста" + "Добавление услуги" + "Корректировка верстки"
Что пробовали:
1. Самым простым вариантом было бы забить в шаблоны задач наши работы и из них сформировать шаблоны проектов под каждую нужную нам услугу. Однако, при попытке его реализовать столкнулись с логичным ограничением - нет возможности использовать 1 шаблона задачи в нескольких шаблонах проектов. То есть, по логике системы, для реализации такого варианта нам потребуется создать, условно говоря, 15 шаблонов с названием "Написание текста для услуги X" чтобы прикрепить его к 15 услугам. Такой вариант не подходит по ряду причин, первой и основной из которых является банальное нежелание вносить корректировки в 15 различных местах - если изменится пункт чек-листа у какой-то мелкой работы, менять его придется во всех созданных шаблонах задач, второй причиной является риск запутаться при корректировках/создании задач по шаблонам, ну а третей - 3000 шаблонов вообще сильно расходятся с моим внутренним ощущением адекватности происходящего.
2. Альтернативный вариант, который мы также рассматриваем и, возможно, он даже более предпочтительный - создавать не проекты, а шаблоны-надзадачи вида "Создание сайта услуг" и "Создание интернет-магазина", а все работы по ним забивать в виде шаблонов-подзадач этой основной задачи, которые, в свою очередь, также имеют свои внутренние чек листы. Это даст нам возможность выставить признак последовательности, но мы уперлись в ту же самую проблему, что и в первом варианте : как можно использовать созданный шаблон задачи в роли подзадачи в нескольких разных шаблонах-надзадачах ?
3. Третий вариант - самый "элегантный" из всех на мой взгляд. Создание задач из аналитики. Тут столкнулись с 2-я проблемами:
3.1. Попробовали сделать аналитику с полями "Название работы" и "Стандарты выполнения (чек-лист)". В сценарии, соответственно, используем "Установить значение поля из аналитики" , но в опциях этого действия нет возможности из аналитики прикрепить чек-лист к создаваемой подзадаче.
3.2. Забили все типовые работы шаблонами, как хотели изначально. В каждый шаблон забили нужные чек-листы. Получилось около 200 шаблонов, которые отличаются друг от друга только названием и вложенным чек-листом, но это нас устроит, не страшно - уже не 3000, как в 1 попытке :) Попробовали создавать задачу из аналитики и присваивать значение поля аналитики "Название работы" полю "Шаблон". Опять не получилось, т.к не берет значение из аналитики.
4. Четвертый вариант - мы создали сценарий, который каждый раз при наступлении определенных условий заново СОЗДАЕТ 50-70 задач в новом проекте по заданным шаблонам. Ну то есть выглядит это как-то так :
По итогу проблема решена, но все же не очень удобно, поэтому и пишу сюда в надежде на более разумное решение.
Шаблон задач в разных надзадачах / изменение шаблона из аналитики / добавление чек-листа из аналитики
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 25.02.2020 15:51
-
- Сообщения: 4123
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
Re: Шаблон задач в разных надзадачах / изменение шаблона из аналитики / добавление чек-листа из аналитики
Спасибо за подробное описание задачи, Сергей.
Рассмотрите такой вариант:
- Создаете отдельные шаблоны, не привязанные к проектам, для каждой "атомарной" задачи-работы - "Корректировка верстки", "Написание текста" и т.п.. В шаблон добавляете нужный чек-лист.
- Создаете справочник "Типы работ". Достаточно одного поля "Наименование". Добавляете в него по 1 записи для каждого типа работ - "Корректировка верстки", "Написание текста" и т.п.
- Добавляете в шаблон задачи поле "Тип работы" типа "Набор записей справочника" из справочника "Типы работ"
- Настраиваете по 1 сценарию такого вида для каждого типа работ
В работе это выглядит так:
- В поле "Тип работы" основной задачи набиваются используемые в ней типы работ.
- По нужному событию (в моем примере это перевод основной задачи в статус "Оценка") последовательно отрабатывают сценарии, каждый из которых добавляет к основной задаче подзадачу-работу, созданную по нужному шаблону.
Итого:
- Имеем ровно столько шаблонов, сколько типов работ у нас есть. Соответственно, модернизация шаблона не представляет сложности - он изменяется в одном месте
- При необходимости добавления нового типа работ нужно провести 3 операции:
-- Создать шаблон задачи для этой работы
-- Добавить запись справочника в "Типы работ"
-- Создать типовой сценарий для этого типа работ
Минусом этого варианта является относительно большое количество сценариев (столько, сколько используется "атомарных" работ) Если их 200+, то они помещаются только в тариф "Корпорация". Но добавлять такие сценарии просто - делается один и дальше копируется, после чего изменяются только название вида работ в названии и условии + выбирается соответствующий шаблон.
Рассмотрите такой вариант:
- Создаете отдельные шаблоны, не привязанные к проектам, для каждой "атомарной" задачи-работы - "Корректировка верстки", "Написание текста" и т.п.. В шаблон добавляете нужный чек-лист.
- Создаете справочник "Типы работ". Достаточно одного поля "Наименование". Добавляете в него по 1 записи для каждого типа работ - "Корректировка верстки", "Написание текста" и т.п.
- Добавляете в шаблон задачи поле "Тип работы" типа "Набор записей справочника" из справочника "Типы работ"
- Настраиваете по 1 сценарию такого вида для каждого типа работ
В работе это выглядит так:
- В поле "Тип работы" основной задачи набиваются используемые в ней типы работ.
- По нужному событию (в моем примере это перевод основной задачи в статус "Оценка") последовательно отрабатывают сценарии, каждый из которых добавляет к основной задаче подзадачу-работу, созданную по нужному шаблону.
Итого:
- Имеем ровно столько шаблонов, сколько типов работ у нас есть. Соответственно, модернизация шаблона не представляет сложности - он изменяется в одном месте
- При необходимости добавления нового типа работ нужно провести 3 операции:
-- Создать шаблон задачи для этой работы
-- Добавить запись справочника в "Типы работ"
-- Создать типовой сценарий для этого типа работ
Минусом этого варианта является относительно большое количество сценариев (столько, сколько используется "атомарных" работ) Если их 200+, то они помещаются только в тариф "Корпорация". Но добавлять такие сценарии просто - делается один и дальше копируется, после чего изменяются только название вида работ в названии и условии + выбирается соответствующий шаблон.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 25.02.2020 15:51
Re: Шаблон задач в разных надзадачах / изменение шаблона из аналитики / добавление чек-листа из аналитики
Дмитрий, спасибо за ответ. Я не совсем понял - а для чего используется справочник в контексте нашей задачи? На данный момент мы сделали примерно так, как вы и описали - пункт 4 изначального сообщения. Мы забили все "атомарные" задачи в виде шаблонов с чек-листами и создали по одному сценарию на каждый тариф - то есть "Интернет-магазин" "Сайт услуг" и тд. В каждом из этих сценарием есть по 40-50 пунктов вида "Создать задачу по шаблону" ну и ,соответственно, выбраны нужные шаблоны в рамках нашего тарифа создаваемого.
-
- Сообщения: 4123
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
Re: Шаблон задач в разных надзадачах / изменение шаблона из аналитики / добавление чек-листа из аналитики
Справочник и связанное с ним поле нужны сугубо для повышения удобства работы - конечно, если я правильно понял из описания как вы работаете. Это действительно похоже на ваш 4-й вариант, но управление тем, какие подзадачи будут созданы, ведется на пользовательском уровне, путем добавления/редактирования соответствующих работ в поле "Тип работы". Например, так:
- У вас есть некоторое количество типовых наборов услуг, на разные случаи жизни. Каждый типовой набор состоит из 50-70 атомарных работ
- Для каждого такого набора типовых услуг делается шаблон задачи. В шаблоне в поле "Тип работы" выбираются из справочника нужные атомарные работы - получается 50-70 записей-работ.
- Новый заказ создается по одному из таких шаблонов. В процессе создания или уточнения заказа поле "Тип работы" корректируется - добавляются дополнительные работы, убираются ненужные
- В момент Х сценарием создаются подзадачи-работы для каждой из добавленных в поле "Тип работы" записи справочника.
У вас, насколько я понимаю, сейчас логика набора зашита в сценариях - есть N сценариев-наборов, каждый из которых создает по 50-70 задач. Когда создается новый заказ, то используется один из наборов, создаются входящие в него подзадачи, а затем получившееся дерево корректируется, если состав работ для конкретного заказа несколько отличается от шаблонного. Это тоже нормальный вариант со своими плюсами.
Скорее всего, все зависит от того, насколько часто и гибко нужно корректировать эти наборы. Если в основном заказы стандартны и наборы, "железно" забитые в сценарии, их хорошо покрывают, то ваша схема оптимальна. Если же при создании нового заказа стандартный набор достаточно часто нужно менять, то предложенная мной схема видится более выигрышной.
- У вас есть некоторое количество типовых наборов услуг, на разные случаи жизни. Каждый типовой набор состоит из 50-70 атомарных работ
- Для каждого такого набора типовых услуг делается шаблон задачи. В шаблоне в поле "Тип работы" выбираются из справочника нужные атомарные работы - получается 50-70 записей-работ.
- Новый заказ создается по одному из таких шаблонов. В процессе создания или уточнения заказа поле "Тип работы" корректируется - добавляются дополнительные работы, убираются ненужные
- В момент Х сценарием создаются подзадачи-работы для каждой из добавленных в поле "Тип работы" записи справочника.
У вас, насколько я понимаю, сейчас логика набора зашита в сценариях - есть N сценариев-наборов, каждый из которых создает по 50-70 задач. Когда создается новый заказ, то используется один из наборов, создаются входящие в него подзадачи, а затем получившееся дерево корректируется, если состав работ для конкретного заказа несколько отличается от шаблонного. Это тоже нормальный вариант со своими плюсами.
Скорее всего, все зависит от того, насколько часто и гибко нужно корректировать эти наборы. Если в основном заказы стандартны и наборы, "железно" забитые в сценарии, их хорошо покрывают, то ваша схема оптимальна. Если же при создании нового заказа стандартный набор достаточно часто нужно менять, то предложенная мной схема видится более выигрышной.