Здравствуйте.
Не могу додуматься, как сделать планфикс под мебельное столярное производство.
Возникает сложность в том, что очень много процессов:
1. обработка заявок
2. дизайн-проект
3. проектирование
4. смета
5. изготовление
процесс изготовления очень разнообразен, есть детали которые объединяют в себе много типов работ: заготавливаются, потом идут на станки с ЧПУ, далее шлифуются, идет ручная резьба, опять шлифуются, собираются в изделие, склеиваются, делаются корпуса, кромятся и тд. И все детали могут зависеть друг от друга, изготавливают разные люди. Другими словами очень громоздкий техпроцесс.
6. отделка лакокрасочными материалами
7. упаковка
8. доставка
9. монтаж
Не могу никак продумать механику планфикс, чтобы все работало как часы.
Есть у кого-нибудь опыт с производстывенными процессами?
организация столярного производства
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 26.11.2018 21:11
-
- Сообщения: 4124
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
Re: организация столярного производства
Здравствуйте, Никита!
Я так понимаю, от ПланФикса в данном случае хочется понимания, на каком этапе сейчас находится изделие и когда можно ожидать его готовность, верно?
Вопрос: насколько разнообразные изделия приходится производить и в каком количестве? Условно, это скорее штучное производство уникальных изделий под заказ или более массовое производство изделий? Если второе, то каково примерно количество моделей и в каких количествах/с какой периодичностью производится каждая из них?
Я так понимаю, от ПланФикса в данном случае хочется понимания, на каком этапе сейчас находится изделие и когда можно ожидать его готовность, верно?
Вопрос: насколько разнообразные изделия приходится производить и в каком количестве? Условно, это скорее штучное производство уникальных изделий под заказ или более массовое производство изделий? Если второе, то каково примерно количество моделей и в каких количествах/с какой периодичностью производится каждая из них?
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 26.11.2018 21:11
Re: организация столярного производства
https://www.istwood.furniture/ наш сайт, для понимания того, что делаемДмитрий Гончаренко писал(а): ↑01.12.2018 08:39Здравствуйте, Никита!
Я так понимаю, от ПланФикса в данном случае хочется понимания, на каком этапе сейчас находится изделие и когда можно ожидать его готовность, верно?
Вопрос: насколько разнообразные изделия приходится производить и в каком количестве? Условно, это скорее штучное производство уникальных изделий под заказ или более массовое производство изделий? Если второе, то каково примерно количество моделей и в каких количествах/с какой периодичностью производится каждая из них?
Изделия уникальны.
-
- Сообщения: 4124
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
Re: организация столярного производства
Мыслю так:
- Если изделия уникальны и для каждого конкретного изделия нужно "собирать" свою уникальную цепочку из блоков-этапов производства, то делать это нужно на уровне каждого заказа-задачи.
- Соответственно, эта "сборка" заключается в создании нужного набора подзадач-этапов.
- Тут вряд ли получится изобрести нечто более умное, чем наличие типовых шаблонов таких подзадач (одна или несколько распространенных вариантов для каждого этапа - заготовки, обработке на станке, шлифовки и т.п.)
- При этом предполагаю, что несмотря на уникальность, есть некоторая повторяемость/похожесть для изделий одного типа. Условно, если речь идет о кресле, то 2 заказа на кресла по набору операций на 70-80% похожи.
Все это приводит к варианту использования последовательных задач:
- Создаем шаблон задачи-заказа "Кресло типа А". Это последовательная задача.
- В него добавляем типовые последовательные подзадачи-этапы производства
- Таких шаблонов задач-заказов может быть несколько десятков - столько, сколько более-менее типовых изделий можно выявить.
- Когда появляется новый заказ, создаем задачу по подходящему для него шаблону задачи-заказа. Вносим изменения, чтобы привести типовой вариант к нужному в данном конкретном случае производственному процессу.
- Запускаем задачу. Активируется первая подзадача-этап производства, после ее завершения изделие переходит на следующий (автоматически активируется следующая задача), и так далее.
- Если изделия уникальны и для каждого конкретного изделия нужно "собирать" свою уникальную цепочку из блоков-этапов производства, то делать это нужно на уровне каждого заказа-задачи.
- Соответственно, эта "сборка" заключается в создании нужного набора подзадач-этапов.
- Тут вряд ли получится изобрести нечто более умное, чем наличие типовых шаблонов таких подзадач (одна или несколько распространенных вариантов для каждого этапа - заготовки, обработке на станке, шлифовки и т.п.)
- При этом предполагаю, что несмотря на уникальность, есть некоторая повторяемость/похожесть для изделий одного типа. Условно, если речь идет о кресле, то 2 заказа на кресла по набору операций на 70-80% похожи.
Все это приводит к варианту использования последовательных задач:
- Создаем шаблон задачи-заказа "Кресло типа А". Это последовательная задача.
- В него добавляем типовые последовательные подзадачи-этапы производства
- Таких шаблонов задач-заказов может быть несколько десятков - столько, сколько более-менее типовых изделий можно выявить.
- Когда появляется новый заказ, создаем задачу по подходящему для него шаблону задачи-заказа. Вносим изменения, чтобы привести типовой вариант к нужному в данном конкретном случае производственному процессу.
- Запускаем задачу. Активируется первая подзадача-этап производства, после ее завершения изделие переходит на следующий (автоматически активируется следующая задача), и так далее.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 16.02.2019 01:28
Re: организация столярного производства
Тоже столярничаем, будем пробовать, настроить ПланФикс под производство индивидуальных заказов.Никита Тимофеев писал(а): ↑26.11.2018 21:20Здравствуйте.
Не могу додуматься, как сделать планфикс под мебельное столярное производство.
Никита, а у вас как дела обстоят с настройкой?
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 26.02.2019 16:18
Re: организация столярного производства
У меня немного другая задача но схожей направленности. Я работаю по индивидуальным проектам, и учесть все пункты просто не запоминаю, успеваю, забываю)))
Поэтому, в произвольной форме опишите мне кто-нибудь, как построить такую схему.
1) клиент( из соцсети, сарафан, или по рекламе, это неважно)-занесение его в базу контактов.
2) карточка клиента с историей звонков и переписки
3) напоминания я усвоил как создавать, как туда людей прикрепить?)))
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------переходим к самому интересному
4) проект, переписка, эскизы, документация к каждому клиенту, с напоминанием не забыть что либо....
5) клиент в работе. начинается еще одна рутина. закупки. таблица просчета, поставщики, и письма к ним.
6) ведение общей таблицы исходя их всех таблиц(приход, расход, маржа, конверсия, амортизация)
И последнее
7) всю контактно-переписочную тягомотину перенести сюда.
ЕСЛИ Я ВСЁ ЭТО СДЕЛАЮ ПРИОБРЕТУ...
Поэтому, в произвольной форме опишите мне кто-нибудь, как построить такую схему.
1) клиент( из соцсети, сарафан, или по рекламе, это неважно)-занесение его в базу контактов.
2) карточка клиента с историей звонков и переписки
3) напоминания я усвоил как создавать, как туда людей прикрепить?)))
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------переходим к самому интересному
4) проект, переписка, эскизы, документация к каждому клиенту, с напоминанием не забыть что либо....
5) клиент в работе. начинается еще одна рутина. закупки. таблица просчета, поставщики, и письма к ним.
6) ведение общей таблицы исходя их всех таблиц(приход, расход, маржа, конверсия, амортизация)
И последнее
7) всю контактно-переписочную тягомотину перенести сюда.
ЕСЛИ Я ВСЁ ЭТО СДЕЛАЮ ПРИОБРЕТУ...
-
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 21.01.2018 18:09
Re: организация столярного производства
Схема то в принципе не сложная, но перед тем как приниматься за настройки я бы вам настоятельно рекомендовал как то методически все это прописать, какой из пунктов через какой функционал как будет реализован (можно тезисно без подробностей). Иначе ваш будет ждать разочарование, многочисленные переделки и порой тупиковые ветки настроек которые потом придется переделывать.Артём Рубан писал(а): ↑26.02.2019 16:46У меня немного другая задача но схожей направленности. Я работаю по индивидуальным проектам, и учесть все пункты просто не запоминаю, успеваю, забываю)))
Поэтому, в произвольной форме опишите мне кто-нибудь, как построить такую схему.
1) клиент( из соцсети, сарафан, или по рекламе, это неважно)-занесение его в базу контактов.
2) карточка клиента с историей звонков и переписки
3) напоминания я усвоил как создавать, как туда людей прикрепить?)))
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------переходим к самому интересному
4) проект, переписка, эскизы, документация к каждому клиенту, с напоминанием не забыть что либо....
5) клиент в работе. начинается еще одна рутина. закупки. таблица просчета, поставщики, и письма к ним.
6) ведение общей таблицы исходя их всех таблиц(приход, расход, маржа, конверсия, амортизация)
И последнее
7) всю контактно-переписочную тягомотину перенести сюда.
ЕСЛИ Я ВСЁ ЭТО СДЕЛАЮ ПРИОБРЕТУ...
Для начала я бы вам рекомендовал почитать разъясняющую идеологию планфикс
https://planfix.ru/docs/%D0%98%D0%B4%D0 ... 1%81%D0%B0, возможно что она вам не подойдет и если вы не готовы под ней подстроится то продолжать нет смысла.
1. Это стандартный функционал "карточка" создается автоматически при направлении "сообщения" в планфикс. Это может быть письмо (и здесь есть неплохой функционал по разбору-парсингу содержимого). Одни из минусов ПланФикс который некоторым не нравится это то что если общение с одним и тем же контактом ведется через разные каналы например он пишет и по почте и через телеграмм, то переписка ведется в "разных задачах" (при этом в самом контакте есть возможность отобразить всю переписку по всем задачам).
2. Всё взаимодействие настоятельно предлагается вести в задачах. В контакте есть возможность увидеть переписку из задач связанных с этим "контактом" (при условии что он указан в поле Контрагент задачи).
3. Читайте справку, в окне настройки напоминаний есть последний пункт Выбрать Дату, время, получателей...
4. Тут все есть, важно понимать что основная идея всю переписку вести из планфикс через задачу. Саму по себе переписку из карточки контакта не всегда можно выделить в конечную цель. А проект и задача создаются именно для решения конечной цели контакта (купить товар или услугу, получить обслуживание, решить ту или иную проблему).
5. Здесь тоже функционал задач и подзадач. Есть общая задача "купить товар", а закупки под эту задачу это можно делать как подзадачи. При этом переписка в поставщиками, партнерами и т.п. тоже может (а точнее "маст би" если вы хотите построить стандартные процессы взаимодействия для вашей компании) вестись через ПланФикс.
6. Есть функционал "аналитик" он является аналогом таблиц. Тут важно качественно прописать какие именно аналитики будут. Для получения сводной информации необходимо будет создать и настроить отчеты, которые могут извлекать данные из аналитик.
7. Если вся переписка только через задачу, то вы решите проблему тягомотины. Все файлы тоже будут хранится в системе.
Самостоятельно если и получится то займет много времени и если не пропишите мало-мальское ТЗ в асамом начале, то переделывать будет сложнее, я бы вам рекомендовал обратится к партнерам либо к специалисту который уже имеет опыт настройки планфикс.ЕСЛИ Я ВСЁ ЭТО СДЕЛАЮ ПРИОБРЕТУ
https://planfix.ru/ourpartners/
Даже если вы настройки будете выполнять сами он подскажет как лучше спроектировать тот или иной процесс.
Удачи.