Автоматическое назначение контакта исполнителем в задачу

Аватара пользователя
Роман Колмаков
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10.12.2017 14:16

Автоматическое назначение контакта исполнителем в задачу

27.03.2018 15:32

Коллеги, добрый день! Помогите с моей проблемой, у меня скоро волосы воспламенятся на голове :help: Не хочу лысым ходить :smile:

В общем, есть отдел продаж. Хочу перенести всю его работу в Планфикс, в первую очередь это касается работы с базой клиентов, на этом моменте я и забуксовал.

Представим, что есть готовая база клиентов - это 900+ компаний. В каждой компании может быть от одного до нескольких контактов, при этом ЛПР по сути всегда один контакт, но остальные либо могут его заменять во время отсутствия, либо способствовать продаже. Для определения ЛПР в шаблоне контакта создано кастомное поле в виде галочки.
Всю базу импортируем через csv-файл.

Т.е. получается в Планфиксе есть Компания, к которой присоединено несколько Контактов этой компании. Карточка компании и карточки контактов активно используются, там разные емейлы, телефоны и т.д.

Далее приступаем к настройке процесса работы:
1. Создаем планировщик, в котором первым столбцом "Необработанные лиды" выстраиваются карточки компаний (объект - Компания), разбитые по определенным признакам (кастомные поля в шаблоне Компании, например район или город).

2. Далее в планировщике выстраивается воронка продаж, начиная от первичного контакта и заканчивая сделкой/отказом, это все, по сути, разные статусы задачи.

3. Как только мы перетаскиваем карточку Компании из первого столбца в любой из процессов планировщика создается задача с соответствующим статусом.

Проблема в том, что в задаче должен проставляться исполнитель, чтобы вести с ним переписку через Планфикс в рамках задачи. Исполнителем выступаем определенный Контакт этой компании.
И вот он не подтягивается автоматически, вообще никак.

Получается, что мы создаем задачу, где контрагентом является компания, все поля там заполняются как нужно, но вот исполнителя нет. А выбирать его из списка в 1000+ контактов это не выход, учитывая что это должно происходить довольно таки быстро, поскольку менеджеры совершают по 50-60 звонков в день, да и банально можно выбрать случайно не тот контакт, который нужен.

Общался с техподдержкой, говорят такое реализовать не могут.

Пробовал в сторону автоматических сценариев на событие "Создан контакт" по параметрам отбора "Есть компания", "Является контактом" создавать задачу, где этот же контакт проставляется исполнителем. Работает. Но вылазит проблема с другой стороны - у этой задачи нет ни контрагента, вообще ничего.

Короче я в тупике, а ведь вещь то по сути простая :insane:

Аватара пользователя
Роман Колмаков
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10.12.2017 14:16

Re: Автоматическое назначение контакта исполнителем в задачу

27.03.2018 16:18

Пробую два сценария:
1. Когда добавляешь компанию, создается задача, где она проставляется в качестве контрагента.
2. Когда добавляешь контакт, создается задача, где он становится исполнителем в ней.

Если бы получилось создать эти две задачи в рамках "надзадача-подзадача", то там можно вытянуть исполнителя из подзадачи в надзадачу, в общем связи можно с горем-пополам установить. Но я не могу сценариями их связать при создании, чтобы одна задача стала подзадачей другой :cry:

Аватара пользователя
Федоров Илья
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 21.01.2018 18:09

Re: Автоматическое назначение контакта исполнителем в задачу

29.03.2018 10:53

Роман Колмаков писал(а):
27.03.2018 15:32
Далее приступаем к настройке процесса работы:
1. Создаем планировщик, в котором первым столбцом "Необработанные лиды" выстраиваются карточки компаний (объект - Компания), разбитые по определенным признакам (кастомные поля в шаблоне Компании, например район или город).
2. Далее в планировщике выстраивается воронка продаж, начиная от первичного контакта и заканчивая сделкой/отказом, это все, по сути, разные статусы задачи.
3. Как только мы перетаскиваем карточку Компании из первого столбца в любой из процессов планировщика создается задача с соответствующим статусом.

Проблема в том, что в задаче должен проставляться исполнитель, чтобы вести с ним переписку через Планфикс в рамках задачи. Исполнителем выступаем определенный Контакт этой компании.
И вот он не подтягивается автоматически, вообще никак.

Получается, что мы создаем задачу, где контрагентом является компания, все поля там заполняются как нужно, но вот исполнителя нет. А выбирать его из списка в 1000+ контактов это не выход, учитывая что это должно происходить довольно таки быстро, поскольку менеджеры совершают по 50-60 звонков в день, да и банально можно выбрать случайно не тот контакт, который нужен.

Общался с техподдержкой, говорят такое реализовать не могут.

Пробовал в сторону автоматических сценариев на событие "Создан контакт" по параметрам отбора "Есть компания", "Является контактом" создавать задачу, где этот же контакт проставляется исполнителем. Работает. Но вылазит проблема с другой стороны - у этой задачи нет ни контрагента, вообще ничего.
Мне кажется методически надо по другому подойти к задаче.
Короткое резюме: одна компания = одна задача сделка (по одному направлению), коммуникации с контактами компании в одной задаче, либо в подзадачах (который вы создадите сценарием или вручную).
1. Не понятно зачем по одному лиду компани вы хотите создавать несколько задач, по одной на каждый контакт с которым вы взаимодействуете. Почему все общение не вести в одной задаче (одна компания - одна сделка) подключая к ней в качестве участников контакты компании по мере необходимости работы с ними.
2. Вы представителю компании отводите роль Исполнителя, а это методологически неверно. Исполнитель это ваш сотрудник цель которого завершить сделку и для этого он общается с ЛПР, другими контактами Компании. Контакт компании должен выступать в ролях Постановщика (например ЛПР), да это смешно звучит но вы ведь завели сделку для того чтобы удовлетворить его потребность через предоставление ваших услуг или товаров. Другие контакты подключаются к задаче как Участники и также могут участвовать в "переписке".
3. Когда есть одна общая задача - сделка, то к ней вы уже в автоматическом режиме или вручную можете создавать подзадачи отражающие локальные цели текущего этапа сделки (например отдельный поток на выявление потребностей, предпроектное обследование, согласование договора и т.п.). Там в качестве постановщика и участников могут быть те контакты Компании которые отвечают за результаты со стороны Компании (бухгалтер, юрист и т.п.). При создании подзадачи подключаете нужны контакт в роли постановщика, если Контрагент не подтянется из Компании постановщика, то сценарием установите Контрагента равным Контрагентом надзадачи.

Ответить