Как организовать мини-бухгалтерию?

Аватара пользователя
Алексей
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19.05.2017 19:54

Как организовать мини-бухгалтерию?

26.06.2017 17:21

Приветствую.

Прошу совета, направить мысль в конструктивное русло, так сказать.

Используем ПФ для отслеживания выполнения заказов. Все в целом хорошо, но очень хочется прикрутить к заказам небольшую бухгалтерию. Матмодель довольно простая:

доходы:
- Предоплата от заказчика
- Оплата (оплаты) от заказчика
- Штрафные Дизайнеру или деталировщику или сборщику (если кто то совершил ошибку)

расходы :
- Выплата Агенту: процент от суммы заказа
- Выплата Дизайнеру: Процент от расчетной суммы (Сумма заказа - Выплата агенту)
- Выплата деталировщику: Процент от расчетной суммы 
- Выплата сборщику: Процент от расчетной суммы 
- Штрафные выплаты Заказчику (косяки)

Кроме привязанных к заказам расходов есть общие расходы :
- Раскройщикам (Ставка за метр раскроя * раскроено метров)
- Пильщикам (Ставка за метр распила * распилено метров)
- Ну и просто расходы (закупка материалов, заточка пил, аренда,вывоз мусора и т.д.)

В идеале, хотелось бы чтобы в любой момент было понятно сколько должно быть в кассе на данный момент и баланс расчетов с сотрудниками, агентами и заказчиками.

Общую идею я вроде как уловил: на лету мы расчеты в ПФ организовать не можем, только через отчеты.

Пробовал решать "влоб", через кастомные поля задачи, через аналитику, но сталкиваюсь с определенными ограничениями ПФ. Например нельзя вывести в отчет кастомное поле кастомного контакта (агент) в котором хранится его процент от суммы заказа:), или нельзя в автосценарии создавать аналитику.

Но наверняка же как то можно и скорее всего кто-то уже реализовал что то подобное!

П.С. Как вариант, могу дообработать отчет в экселе макросами.

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3080
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

27.06.2017 09:55

Общую идею Вы уловили верно, Алексей. Упомянутые ограничения тоже присутствуют. Но главное ограничение, по моему мнению, в том, что скорость выполнения отчетов будет постоянно увеличиваться, т.к. для получения баланса на текущую дату всегда придется выполнять отчет с самого начала. Представляете, сколько он будет формироваться через год или через 5 лет? Некомфортно будет, я думаю.

Аватара пользователя
Алексей
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19.05.2017 19:54

27.06.2017 10:07

Да, понимаю, что со временем время отчета будет расти, можете помочь хотя бы весьма приблизительно оценить время выполнения для 1000 записей например?
При всем при этом, если посмотреть со стороны конечного пользователя? Какие у него варианты? Заводить 1С - мне кажется для такой задачи нерационально, это надо и продукт освоить и интеграцию наладить... время, деньги, ночные кошмары программиста :)
Есть идеи (пока сырые) как организовать, что то вроде переходящего сальдо на манер бухгалтерских программ, например через справочники, но боюсь пока не хватит возможностей ПФ.
Мне кажется этот функционал был бы очень востребован Индивидуальными предпринимателями и малыми предприятиями, это же мечта небольшой организации все собрать в одном месте. Наверняка команда ПФ задумывалась о перспективах допиливания ПФ под подобные задачи?
 

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3080
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

27.06.2017 11:32

можете помочь хотя бы весьма приблизительно оценить время выполнения для 1000 записей например?
Тут все зависит от сложности отчета - может 10 секунд, а может 300.
Есть идеи (пока сырые) как организовать, что то вроде переходящего сальдо на манер бухгалтерских программ, например через справочники, но боюсь пока не хватит возможностей ПФ.
Да, там много нюансов, думаю что обязательно уткнетесь во что-то.
Наверняка команда ПФ задумывалась о перспективах допиливания ПФ под подобные задачи?
Задумывалась, конечно. Есть мысли по поводу организации хранения остатков штатным образом для обеспечения таких задач - но это пока дело очень отдаленного будущего. Нужно еще очень многое сделать в тех областях, на которые мы уже замахнулись.

Ответить