Здравствуйте, Сергей!
Схема понятна, но сразу хочу расстроить одной штукой - делать именно расчеты на лету пока не получится, ждем функционала расчетных полей, который должен появиться в обозримом будущем (до конца года). Но если представить, что этот функционал уже есть (для простоты), то общий подход к настройке должен быть таким:
1. Определяем жизненный цикл заказа, от обращения клиента до последней стадии монтажа и расчетов и настраиваем его в виде набора статусов в соответствующем
Процессе. Если есть несколько типов заказов, то делаем отдельные процессы для каждого типа.
- настраиваем доступ для перевода статусов - чтобы менеджер мог переводить заказ в производство, а нач.производства - возвращать менеджеру или отдавать в монтаж, и т.п.
2. Делаем
шаблон задачи-заказа:
- добавляем нужные
поля для исходных данных (для некоторых понадобится предварительное создание справочников, из которых будут выбираться данные)
- добавляем расчетные поля, которые оперируют данными, введенными в обычные поля, и выдают результаты по формулам (вот это как раз то, чего прямо сейчас пока нет)
- указываем в шаблоне Процесс, по которому живет эта задача-заказ
Повторяем все это для каждого типа задачи-заказа (если их несколько)
3. Думаем по поводу учета взаимоотношений с заказчиком по оплате и документам - возможно, стоит сразу настроить его в ПланФиксе при помощи
Аналитик и
Отчетов:
- делаем аналитики для внесения суммы, выставленной клиенту по заказу
- делаем аналитику для внесения прихода денег от клиента
- делаем отчет, который будет собирать данные из этих аналитик и выводить их в разбивке по заказам и в общем
В общем целом, на этом этапе уже можно запускать в пробную обкатку. Она выявит неудобства и нехватку каких-то моментов в настроенном процессе, их нужно будет по ходу донастраивать и добавлять. Сам по себе процесс выглядит так:
- звонит клиент и хочет получить просчет заказа
- менеджер создает задачу по нашему шаблону и вбивает в нее данные в ходе разговора
- система на лету выдает результат расчетов
- если клиент согласен, задача сохраняется и заказ начинает жить настроенной для него нами жизнью.
Пока нет расчетных полей и не получится в режиме телефонного разговора на лету вбивать данные в ПФ и сразу получать итоговый расчет - но настраивать саму систему для работы можно и сейчас, просто вынести сам момент расчета временно на Эксель, а в заказ вбивать не только исходные данные, но и итоговую сумму заказа, которая рассчитана за пределами ПФ. Работы по тому, чтобы настроить и приучить людей работать в системе все равно много, а сам расчет это не основное в этом процессе и может быть добавлено позже (ну это по моему мнению, конечно).
P.S. Я, конечно, рекомендую всем по возможности разбираться в настройках самостоятельно - там не так все сложно потом, только начать страшно, зато поддерживать и развивать систему можно будет самостоятельно. Но если появится необходимость, можем найти партнера, который настроит ПланФикс под ваши нужды за отдельные деньги, так что если что, ставьте задачу на Службу поддержки, организуем.