Я тут уже недавно писал, что столкнулся с вопросом совместной формализации большой задачи, с разбивкой её на структурные составляющие-пункты, часть из которых в результате должна превратиться в задачи и подзадачи. Для такой работы характерно обилие правок и различных манипуляций с пунктами.
Есть множество вариантов подхода к подобным вопросам — с помощью интеллект-карт (aka mind map), с помощью специальных приложений или сервисов аутлайнеров, в конце концов — просто в виде многоуровневого списка в текстовом документе с общим доступом, вроде Google Docs.
У разных вариантов есть свои разные плюсы. Но все они имеют большой недостаток, вытекающий из самого факта использования сторонних средств. Созданную структуру нужно будет как-то переносить из них в ПланФикс и результат импорта едва ли будет сразу годен для использования — тут никак не обойдётся без дополнительных ручных манипуляций. Кроме того, весьма вероятно возникнет потребность в правках созданной структуры задач/чек-листов уже в самом ПланФикс — и к чему тогда была возня со сторонними средствами?
В общем, было бы изумительно, если бы средства редактирования чек-листов в задаче (включающих подзадачи) были больше заточены под, скажем так, интенсивное использование, чтобы чек-лист в большей мере мог выполнять функции мощного и удобного аутлайнера. Я считаю, что у ПланФикса уже есть бОльшая часть того, что нужно для этого и не хватает, в основном, чисто эргономичных мелочей. Что существенно, я тут не призываю к созданию каких-либо новых сущностей. :)
Предложения:
- Меню действий у пункта чек-листа, появляющееся по наведению мыши, отображать сразу в виде иконок действий в строке списка (таких, как сейчас иконки выбора исполнителей и меню действий).
- По одиночному клику на обычном пункте сразу включать его редактирование.
- По клику на название-ссылку подзадачи открывать её во всплывающем окне "Редактирование" (сейчас по клику происходит переход к задаче), а переход к задаче наоборот переместить на иконку действия.
- Добавить действие "Вставить пункт ниже", создающее новый пункт под выбранным на одном уровне с ним.
- Добавить действия "Увеличить отступ", "Уменьшить отступ", "Переместить ниже", "Переместить выше", позволяющие изменить вложенность и позицию пункта без перетаскивания его мышкой (процесс "прицеливания" при перетаскивании бывает весьма напрягающим).
- Для пунктов-подзадач рядом с названием отображать начало текста описания задачи (отличающимся шрифтом), чтобы снизить потребность заглядывания в задачу, если её название неинформативное (да, это очевидно даст немного дополнительной нагрузки на back end). Как вариант — отображать несколько строк (как для многострочных пунктов). Что делать по клику на тексте описания я пока что не придумал.
- (а вот тут уже жесть пошла :) ) Добавить возможность выбора полей подзадачи, отображаемых между её названием и текстом описания (но не колонками, а строчными элементами), приблизительно так, как это делается в обычном представлении задач в таблице. Я бы туда, к примеру, с радостью поместил кастомное поле тегов или грядущее поле цветовой метки. Это вроде бы даже не совсем призыв к созданию новой сущности, потому что выбор отображаемых полей для задач уже существует и используется.
Доклад окончен. :)