Проекты, задачи, статусы - как правильней организовать работу?

Аватара пользователя
Михаил Пахомов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26.06.2015 11:48

Проекты, задачи, статусы - как правильней организовать работу?

26.06.2015 11:54

Добрый день!

Спасибо разработчикам за очень мощную и гибкую систему!

Но есть несколько вопросов.

Мы – производственная компания. Точнее даже – группа компаний.

Что хочется от системы:
  • Ведение всего списка открытых проектов
  • Понимание, в каком статусе они сейчас находятся
  • Учет плановых и фактических оплат и поступлений
  • План-факт времени выполнения проекта
  • Планирование загрузки производства
Как я пытался внедрить ПФ.

Почитал документацию.

Не совсем понял назначение Проектов. Точнее – разницу между проектами и задачами. У меня сейчас Проект – это папка для однотипных задач.

К тому же, в Проектах пока нет шаблонов. А у меня, по сути, большинство задач – типовые.

Решил сделать задачи с подзадачами. Создал шаблон. При создании задачи по шаблону столкнулся с тем, что все подзадачи тут же ставились сотрудникам. Хотя до них вообще могло не дойти дело – проект мог закончиться на этапе согласования и не дойти до стадии производства.

Поставил всем подзадачам статус черновик в шаблоне. Но при создании задачи по шаблону, статус черновика сбрасывался.

Пока писал, понял, что можно не назначать ответственного в шаблоне, но вспомнил еще про одну сложность – с названиями задач.

Поскольку проекты типовые, все подзадачи в них называются одинаково. И получается, что в планировщике, если не выводить карточку, а только список, видны лишь одинаковые названия.

Нельзя ли в подзадачах опционально префиксом добавлять название главной задачи?

Пошел в сторону задач со статусом.

Прописал статусы. Теперь менеджер создает задачу. Когда необходимо – меняет исполнителя и статус, ставит новые даты выполнения для конкретного исполнителя. И так – несколько раз.

Получилось то, что нужно. В планировщике сразу видны все задачи и статусы по ним. С одной стороны.

С другой – нет возможности делать учет времени. А это тоже достаточно важно.

Как можно улучшить решение?
Вложения
mechanicz.jpg

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3184
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

26.06.2015 12:56

Здравствуйте, Михаил!

Для начала замечу, что в проектах через какое-то время появятся новые возможности, в том числе кастомные статусы, настраиваемые фильтры и шаблоны - тогда будет иметь смысл вернуться к этому вопросу и пересмотреть решение с учетом нового функционала.
Нельзя ли в подзадачах опционально префиксом добавлять название главной задачи?
Пока нет, хотя в планах есть реализация переменных для задач, которые можно будет использовать в их названиях и описаниях. В том числе и это может быть название надзадачи. Условный пример. как это будет работать в будущем: в шаблоне подзадачи для названия подзадачи используется конструкция "{Надзадача} / Разработка ТЗ", тогда при создании дерева задач по шаблону эта надзадача будет иметь название "КоопТорг / Разработка ТЗ", где "Коопторг" - название надзадачи.
Получилось то, что нужно. В планировщике сразу видны все задачи и статусы по ним. С одной стороны.
С другой – нет возможности делать учет времени. А это тоже достаточно важно.
Как можно улучшить решение?
А какое именно время хочется учитывать? Если речь идет о длительности задач проекта, т.е. у каждого проекта (как я понял, сейчас его роль выполняет дерево задач) в каждой задаче прописаны длительности и/или дата начала/дата окончания, то можно наглядно видеть это в режиме Диаграммы Ганта, особенно если правильно установить связи между задачами.

Другой способ учета времени - это учет фактических (или планируемых) затрат в днях/часах путем ввода в каждую задачу значения аналитик, которые потом выводятся и суммируются при помощи отчетов (см. например стандартную систему учета рабочего времени - не как точную аналогию, а как пример подробно расписанного подхода к учету при помощи аналитик).
 

Аватара пользователя
Михаил Пахомов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26.06.2015 11:48

26.06.2015 13:17

Для начала замечу, что в проектах через какое-то время появятся новые возможности, в том числе кастомные статусы, настраиваемые фильтры и шаблоны - тогда будет иметь смысл вернуться к этому вопросу и пересмотреть решение с учетом нового функционала.
Понятно, спасибо, будем ждать. 
(как я понял, сейчас его роль выполняет дерево задач)
Увы, из-за проблем с типовыми названиями, пришлось отказаться от дерева. Все делается в одной задаче на статусах и изменениях исполнителей. И каждый раз, при смене исполнителя, меняются сроки задачи конкретно для него. Как вариант, можно добавить кастомное поле - плановый срок выполнения проекта. Но здесь невозможно понять, на каких стадиях была задержка.

Кстати, когда рассматривали вариант с деревом задач, столкнулись с тем, что файлы из подзадачи не видны в основной задаче. Это логично, но хотелось бы иметь возможность собирать все файлы в одном месте.

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3184
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

26.06.2015 13:20

Мне кажется, в одной задаче это совсем уж неудобно как-то... Но давайте попробуем выжать все что можно из этой схемы.
Чтобы я не гадал, опишите поподробнее, что хочется видеть в плане учета времени - какие цифры нужны, в каких разрезах, в какой момент?

Аватара пользователя
Михаил Пахомов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26.06.2015 11:48

26.06.2015 13:24

Мне кажется, в одной задаче это совсем уж неудобно как-то... 
Я тоже так считаю :) Переменные в имени задачи позволили бы отказаться от одной задачи и вернуться к дереву.

Видимо, имеет смысл дождаться нового функционала и на нем уже настраивать учет. Тем более, что на данном этапе, это скорее хотелка.
 

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3184
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

26.06.2015 13:25

А в дереве много задач обычно? Руками на стадии создания дерева добавить в названия некое краткое обозначение проекта - плохой вариант?

Аватара пользователя
Михаил Пахомов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26.06.2015 11:48

26.06.2015 13:30

Мы добавляли все открытые проекты, их получилось 72. В каждом 12 статусов/подзадач. Для новых - наверное не так страшно, но при добавлении текущих времени ушло достаточно. 

Хотя, наверное, все же к этому придем.

Ответить