Приветствую!
Можно ли как-то решить такую задачку средствами планфикса.
1. Есть Заказчики: Заказчик1, Заказчик2, Заказчик3... У нас Заказчик это чаще всего Проект. Редко когда у одного Заказчика (контрагента) бывает больше одного Проекта.
2. Заказчики платят деньги за: Работы1, Работы2, Работы3, Оборудование1, Оборудование2, Оборудование3... И т.д. Причём платят разными частями: за Работы1 - 30% аванс, за работы2 70%, за работы3 100%. И, соответственно, в разное время (до года может быть растянуто по времени). То же самое по оборудованию.
3. Мы, соответственно, выполняем работы (30%-50%-100% и т.д. в течении года) и закрываем их актами, получая оплаты остатков (возможно в несколько этапов по каждому виду работ).
4. Так же мы отправляем деньги в закупку: Поставщику1, Поставщику2, Поставщику3... Различными авансами, кому-то 30%, кому-то 70%, а кому-то все 100%, Причём оплаты от Заказчика и оплаты поставщику никак не связаны между собой ни по времени, ни по размеру аванса. Т.е. Заказчик может оплатить сейчас, а заказ отправить Поставщику мы можем через полгода...
5. У оборудования есть срок поставки, соответственно когда оно приходит, мы отправляем остатки денег поставщикам и отгружаем оборудование Заказчикам. Не всегда это происходит одновременно. Оборудование может лежать у нас на складе по 2-3 месяца и более, пока оно не понадобится на объекте. Соответственно с Заказчика остаток мы сможем взять только когда отгрузим ему оборудование.
Вот собственно и задачка. Хранить все эти данные не в голове и эксельке, а в удобном, систематизированном, структурированном виде в Планфиксе.
Т.е. чтобы я мог открыть любого Заказчика и увидеть: сколько и за что он оплатил, сколько из того что он оплатил уже заказано поставщикам, когда оборудование было оплачено и когда оно приедет от поставщиков, сколько уже отгружено заказчику и сколько он должен за это доплатить, сколько мы должны поставщикам и т.д. Чтобы я мог проанализировать, сколько он еще доплатит, если мы закажем и отгрузим какое-то оборудование, чтобы я не упустил момент, когда оборудование надо заказывать и другие моменты.
Задача сложная, глобальная, и я не очень представляю, как подойти к её решению, да еще так, чтобы было по максимуму всё автоматизировано чтобы сократить вероятность человеческого фактора :)
Небольшой кейс по управлению финансами на базе планфикс.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 31.10.2013 23:57
-
- Сообщения: 4126
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
А насколько Оборудование1, Оборудование2, Оборудование3 типовое для разных заказчиков?
Вопрос растет вот откуда: я вижу проблему в определении однозначной связки "это оборудование, оплаченное вот этому поставщику, идет для вот этого заказчика". Если оборудование уникальное, то проблемы нет - именно по оборудованию и можно все связать. Но т.к. скорее всего оборудование типовое, то откуда знать, что для этого заказчика оно уже оплачено, а для того - еще нет, если "оплаты от Заказчика и оплаты поставщику никак не связаны между собой ни по времени, ни по размеру аванса"?
А так в общем целом можно пробовать. Для иллюстрации общего подхода можно посмотреть на этот кейс - и копать в сторону его усложнения.
Вопрос растет вот откуда: я вижу проблему в определении однозначной связки "это оборудование, оплаченное вот этому поставщику, идет для вот этого заказчика". Если оборудование уникальное, то проблемы нет - именно по оборудованию и можно все связать. Но т.к. скорее всего оборудование типовое, то откуда знать, что для этого заказчика оно уже оплачено, а для того - еще нет, если "оплаты от Заказчика и оплаты поставщику никак не связаны между собой ни по времени, ни по размеру аванса"?
А так в общем целом можно пробовать. Для иллюстрации общего подхода можно посмотреть на этот кейс - и копать в сторону его усложнения.