Когда я указываю дату начала и длительность задачи, дедлайн рассчитывается по формуле
дата начала + длительность в календарных днях? Правильно понимаю? Как настроить рассчет дедлайнов с учетом рабочих дней.
Рассчет сроков задачи
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 26.08.2013 14:27
-
- Сообщения: 4124
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
Да, Вы понимаете правильно - учитываются календарные дни. Возможности учитывать в этом расчете рабочие дни на данный момент нет. Давайте вместе подумаем как это должно работать, если придумаем - запланируем и реализуем такую настройку. В частности, у меня возникает вопрос как система должна себя вести, если у задачи 2 исполнителя с разным графиком работы?
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 26.02.2013 14:22
>у меня возникает вопрос как система должна себя вести, если у задачи 2 исполнителя с разным графиком работы
Порассуждаем. У семи нянек дитя не кормлено. Один из нескольких исполнителей должен быть главным - выбираем его график. Или же считать по графику постановщика. Пожалуй второй подход вернее. График работы над задачей один и как в него укладываются графики различных исполнителей -- головная боль постановщика. Ведь именно он отвечает за результат?
Порассуждаем. У семи нянек дитя не кормлено. Один из нескольких исполнителей должен быть главным - выбираем его график. Или же считать по графику постановщика. Пожалуй второй подход вернее. График работы над задачей один и как в него укладываются графики различных исполнителей -- головная боль постановщика. Ведь именно он отвечает за результат?
-
- Сообщения: 4124
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
По графику постановщика, на мой взгляд, совсем неправильно - он вообще не обязан совпадать с графиками исполнителей, а работать-то им, а не ему.
Вообще, чем больше думаю, тем меньше мне нравится затея с рабочими днями. Это только внешне различия с календарными днями минимальны - а на самом деле мы переходим очень важную черту, она-то и создает вопросы: от позиции "мы просто зададим дедлайн" мы незаметно переходим к "мы рапланируем нагрузку". А управление ресурсами это совсем другая песня, тут днями оперировать плохо, нужно переходить на часы.
Вообще, чем больше думаю, тем меньше мне нравится затея с рабочими днями. Это только внешне различия с календарными днями минимальны - а на самом деле мы переходим очень важную черту, она-то и создает вопросы: от позиции "мы просто зададим дедлайн" мы незаметно переходим к "мы рапланируем нагрузку". А управление ресурсами это совсем другая песня, тут днями оперировать плохо, нужно переходить на часы.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 26.02.2013 14:22
Для начала возможность простого рассчета Дедлайна по рабочим дням исполнителя (первого, если их несколько, потому что в подавляющем большинстве случаев о один) уже была бы очень полезна.
Переход к планированию почасовой нагрузки конечно влечет за собой новый пласт функциональности и вопросов как лучше это реализовать. Полезность рассчета с рабочими днями это не отменяет.
Переход к планированию почасовой нагрузки конечно влечет за собой новый пласт функциональности и вопросов как лучше это реализовать. Полезность рассчета с рабочими днями это не отменяет.
-
- Сообщения: 4124
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
Для того, чтобы запланировать какие-то изменения в функционале, нам нужно быть уверенными, что:
Предлагаемый Вами вариант
В итоге: недовольство системой, сообщения об ошибках, нагрузка на техподдержку и прочие неприятности. И все по нашей вине - мы допустили неочевидное поведение системы. Как говорил Лёлик, "на это я пойтить не могу" :) Так что нужен вариант, который будет работать очевидно во всех случаях.
- Они будут работать адекватно и очевидно для пользователей.
- Они актуальны для большого количества наших пользователей.
Предлагаемый Вами вариант
имеет важное ограничение: он более-менее адекватно работает только в случае с одним исполнителем. Если в задаче их несколько, обычный пользователь (не Вы, который это придумал, и не я) не сможет предсказать поведение системы - он укажет какое-то количество рабочих дней и в большом проценте случаев итоговый дедлайн, который выставит ПланФикс, не совпадет с его внутренними ожиданиями. Например, пользователь рассчитывал на свои рабочие дни или на рабочие дни третьего исполнителя или еще на какой-то вариант - а ПланФикс подставил рабочие дни первого.возможность простого рассчета Дедлайна по рабочим дням исполнителя (первого, если их несколько, потому что в подавляющем большинстве случаев о один)
В итоге: недовольство системой, сообщения об ошибках, нагрузка на техподдержку и прочие неприятности. И все по нашей вине - мы допустили неочевидное поведение системы. Как говорил Лёлик, "на это я пойтить не могу" :) Так что нужен вариант, который будет работать очевидно во всех случаях.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 26.02.2013 14:22
Совершенно согласен, что выбор пути реализации для вас, как для разработчиков Планфикса, сложный вопрос - надо учесть пожелания и удобство для всех пользователей "в среднем по больнице". То есть придти к определенному компромису.
Если не подходит предложенный мной путь (спорить не буду - он действительно может и не лучший, так как это просто первые мысли на вскидку:), то буду рад появлению любого другого по рассчету сроков с рабочими днями. Как показывает этот топик, функция актуальна как минимум для еще одного человека. Два это уже много:)
Если не подходит предложенный мной путь (спорить не буду - он действительно может и не лучший, так как это просто первые мысли на вскидку:), то буду рад появлению любого другого по рассчету сроков с рабочими днями. Как показывает этот топик, функция актуальна как минимум для еще одного человека. Два это уже много:)
-
- Сообщения: 4124
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
Вообще, корень проблемы - в возможности поставить задачу сразу на нескольких исполнителей. Если бы речь шла о задачах с одним исполнителем, вопрос с определением дедлайна с учетом рабочих дней просто не возникал бы. Другое упрощающее допущение - что все участники задачи работают по одному графику. Но в реальной жизни, к сожалению, все бывает сложнее.
Если мы придумаем, как поступать с расчетом сроков в "неупрощенных" ситуациях - будем молодцы :)
Если мы придумаем, как поступать с расчетом сроков в "неупрощенных" ситуациях - будем молодцы :)
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 26.08.2013 14:27
Дмитрий, все намного проще.
Вы почему-то объединяете ДВА необъединяемых параметра Количество исполнителей и Рабочие дни.
Давайте посмотрим со стороны договора — между Заказчиком и Исполнителем.
И будем исходить из - того, что нам нужно соблюдать сроки исполнения своих обязательств как Исполнитель.
В договорах как правило все считается в Банковских днях - это рабочие дни, как правило 5 дней с понедельника - по пятницу + официальные праздники. Если смотреть с такой позиции, тогда реализация механизма контроля сроков сводится к простому.
Этот несложный функционал, значительно бы помог в планировании времени и сделал систему ПланФикс еще более востребованной.
Вы почему-то объединяете ДВА необъединяемых параметра Количество исполнителей и Рабочие дни.
Давайте посмотрим со стороны договора — между Заказчиком и Исполнителем.
И будем исходить из - того, что нам нужно соблюдать сроки исполнения своих обязательств как Исполнитель.
В договорах как правило все считается в Банковских днях - это рабочие дни, как правило 5 дней с понедельника - по пятницу + официальные праздники. Если смотреть с такой позиции, тогда реализация механизма контроля сроков сводится к простому.
Этот несложный функционал, значительно бы помог в планировании времени и сделал систему ПланФикс еще более востребованной.
Последний раз редактировалось Антон Владимирович Кострубин 19.09.2013 13:34, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 4124
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
Это очень узкий случай, Антон. Представьте, что в Вашем примере исполнитель находится в другой стране и государственные праздники там другие - по чьему календарю считать банковские дни? А теперь усложним пример, чтобы было похоже на реальность ПланФикса: пусть в контракте не один, а два исполнителя, и они расположены в разных странах - что тогда считать банковским днем?
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 26.08.2013 14:27
Дмитрий, случай достаточно распространенный.
И вы опять путаете роль Исполнителя по договору и роль Исполнителя по заданию. Если компания зарегистрирована в РФ, то и работает по законам РФ со всеми вытекающими.
В контракте не может быть два исполнителя. только между государствами могут быть трехсторонние и более соглашения.
Вы суть уловите, что смотрим со стороны — Исполнителя Договора. Речь идет о контроле СРОКА выполнения работы, в независимости от количества исполнителей. Рабочие дни ИСПОЛНИТЕЛЯ ЗАДАЧИ нас не интересуют.
Такой механизм прост и удобен - т.к. все работают по одному календарю и 1 января - у всех 1 января.
Но рабочее оно или нет - нас тоже не интересует, т.к. мы опираемся на законодательство РФ.
Если же необходим более широкий функционал, тогда надо делать трудовой календарь.
И вы опять путаете роль Исполнителя по договору и роль Исполнителя по заданию. Если компания зарегистрирована в РФ, то и работает по законам РФ со всеми вытекающими.
В контракте не может быть два исполнителя. только между государствами могут быть трехсторонние и более соглашения.
Вы суть уловите, что смотрим со стороны — Исполнителя Договора. Речь идет о контроле СРОКА выполнения работы, в независимости от количества исполнителей. Рабочие дни ИСПОЛНИТЕЛЯ ЗАДАЧИ нас не интересуют.
Такой механизм прост и удобен - т.к. все работают по одному календарю и 1 января - у всех 1 января.
Но рабочее оно или нет - нас тоже не интересует, т.к. мы опираемся на законодательство РФ.
Если же необходим более широкий функционал, тогда надо делать трудовой календарь.
-
- Сообщения: 4124
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
Я уловил суть сразу. Узкий случай это не означает нераспространный - просто он не покрывает все случаи и сферы применения ПланФикса. Попробую расписать поподробней, для понимания.
Чего не учитывает Ваш вариант:
Реальные рабочие ситуации в простом случае таковы: есть задача и есть исполнитель этой задачи. У исполнителя есть рабочий график, который нам еще тоже надо дотянуть до того самого "трудового календаря", о котором Вы пишете, но для простоты считаем что он уже есть. И если у задачи есть один исполнитель, то все решается: есть его рабочие дни и часы, есть праздничные и выходные, есть согласованный отпуск. Система может оперировать этим календарем и высчитывать срок, когда задача заданной длительности будет выполнена этим исполнителем. То есть, мы получаем вариант, который покрывает еще больше случаев по сравнению с "календарем страны" или "календарем компании".
И вот тут вступает в силу дьявол универсальности, который как обычно сидит в деталях. Если у задачи несколько исполнителей, то и графики у них будут отличаться, как минимум в разрезе отпусков. И это заводит систему в тупик - она просто не будет знать, чей график ей учитывать при расчете сроков.
Конечно, это очень узкий случай: и исполнителей должно быть больше чем 1, и графики у них должны не совпадать - но в реальной жизни такие ситуации все равно будут появляться, и нам нужен четкий алгоритм действий для системы на такой случай. Мы не можем себе позволить неадекватных и необъяснимых с точки зрения пользователя действий системы. В итоге, получаем что-то типа паралича перфекциониста - мы не можем приступить к реализации этого функционала, потому что не можем сделать его работающим идеально :)
Чего не учитывает Ваш вариант:
- ПланФикс не привязан к РФ и работает в разных странах мира, поэтому опираться на график рабочих дней РФ было бы неправильно.
- Владельцы компаний, работающих в ПланФиксе, далеко не всегда горят желанием привязываться к официальным рабочим дням - им актуальнее реальное рабочее время их сотрудников, именно на него они хотят рассчитывать при планировании своей деятельности.
Реальные рабочие ситуации в простом случае таковы: есть задача и есть исполнитель этой задачи. У исполнителя есть рабочий график, который нам еще тоже надо дотянуть до того самого "трудового календаря", о котором Вы пишете, но для простоты считаем что он уже есть. И если у задачи есть один исполнитель, то все решается: есть его рабочие дни и часы, есть праздничные и выходные, есть согласованный отпуск. Система может оперировать этим календарем и высчитывать срок, когда задача заданной длительности будет выполнена этим исполнителем. То есть, мы получаем вариант, который покрывает еще больше случаев по сравнению с "календарем страны" или "календарем компании".
И вот тут вступает в силу дьявол универсальности, который как обычно сидит в деталях. Если у задачи несколько исполнителей, то и графики у них будут отличаться, как минимум в разрезе отпусков. И это заводит систему в тупик - она просто не будет знать, чей график ей учитывать при расчете сроков.
Конечно, это очень узкий случай: и исполнителей должно быть больше чем 1, и графики у них должны не совпадать - но в реальной жизни такие ситуации все равно будут появляться, и нам нужен четкий алгоритм действий для системы на такой случай. Мы не можем себе позволить неадекватных и необъяснимых с точки зрения пользователя действий системы. В итоге, получаем что-то типа паралича перфекциониста - мы не можем приступить к реализации этого функционала, потому что не можем сделать его работающим идеально :)