Атрибут "область видимости" для аналитик и справочников

Аватара пользователя
Халфин Тимур Маликович
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 16.07.2012 19:37

Атрибут "область видимости" для аналитик и справочников

01.08.2013 20:05

У нас для каждого проекта делается отдельный справочник и аналитика для учета документов.

Нельзя ли сделать так, чтобы справочник и аналитика были доступны для выбора только в комментариях этого проекта.

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

02.08.2013 13:22

Теоретически, можно сделать все.  Но у Вас достаточно редкий кейс использования справочников с привязкой к проекту, а остальным пользователям такая привязка будет казаться очень странной. Сделать ее невидимой у нас не получится - внутренняя сложность вынужденно выпирает наружу - а значит, будем пугать и путать людей, чего. конечно, не хотелось бы.

Как можно будет привязать справочники к проекту на уровне задач я примерно представляю: когда появятся кастомные поля, можно будет в шаблоне задачи по проекту сделать дополнительное поле с получением данных из конкретного справочника. Все задачи в проекте будут создаваться по умолчанию из этого шаблона и, соответственно, данные в поле будут попадать из этого справочника. Но вот на уровне аналитики пока не придумывается такая привязка - аналитика, насколько я понимаю, сквозная через все проекты.

Аватара пользователя
Халфин Тимур Маликович
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 16.07.2012 19:37

02.08.2013 15:19

Кстати, когда будет API для справочников?
Мы тут придумали как на основе справочников и аналитик реализовать складской учет. Все работает, но трудно вручную брать из справочников и по каждому элементу запускать отчет по аналитике с этим элементов. Мы могли бы написать приложение, но нет API для справочника

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

02.08.2013 16:01

В списках доработок API значатся, но я посмотрел по спискам ближайших релизов - там задачи по доработке справочников нет, а значит опять ждать(( Мало нас пинают пользователи по ним, видимо.

Очень интересно что вы придумали со складским учетом. В какой момент нужен отчет по аналитике с элементом справочника, для чего? Честно пытался додумать - и не осилил.

Аватара пользователя
Халфин Тимур Маликович
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 16.07.2012 19:37

05.08.2013 16:23

Со складским учетом мы придумали вот что:

1. Создаем справочник "КОМПОНЕНТЫ" в котором находятся все используемые компоненты наших изделий
2. Создаем справочник "СКЛАД" в котором перечисляем ячейки, полки и т.п.
3. Создаем аналитику "СКЛАД приход/расход" в которой есть поля "компонент" - "количество" - "ячейка" - "цена" - "примечание". Количество при поступлении "+", при расходе с "-".
При поступлении компонента:

1. запускаем отчет "поиск компонента по складу" - видим, в каких ячейках находятся выбранные компоненты, сколько их и т.п. Если компонента нет, добавляем его в справочник "КОМПОНЕНТЫ".
2. прикрепляем аналитику "СКЛАД" в котором пишем, что в ячейку поступило столько-то по такой-то цене.

Для поиска компонента:

1. запускаем отчет "поиск компонента по складу"
2. прикрепляем аналитику "СКЛАД" в которой пишем количество с минусом

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
БАГ: если использовать в комментарии форума пронумерованный список, то появляется сообщение "Ваше сообщение слишком короткое".

Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:
Вообще у нас аналитики, отчеты и справочники - основные инструменты в работе.

Например, учет закупок организован так:

есть аналитика ПЛАТЕЖИ

менеджер ищет комплектующие, прикрепляет счета с аналитикой "на оплату"
бухгалтер отправляет счета на оплату и прикрепляет платежки с аналитикой "оплачено"
менеджер получает комплектующие, сканирует накладные и прикрепляет аналитику "накладные"

все участники могут запустить отчет и увидеть всю картину по счетам, платежкам, накладным за любой период

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
использование для закупок отдельных задач по каждому пункту нецелесообразно - менеджер, например, может объединить закупки по нескольким проектам в один счет для получения скидок - получается дублирование, разветвление. А при использовании аналитик у нас очень легко получить срез по всем закупкам.

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

05.08.2013 17:23

Спасибо за подробное описание, так гораздо понятнее!

Минус, который вижу в складском учете: постоянно увеличивающийся период, за который надо выпускать отчет, чтобы понять текущий остаток этого товара на складе. Ведь теоретически могут быть (и наверняка есть) компоненты, которые лежат на нем годами - а значит каждый раз отчет надо запускать с самого первого дня ведения учета.

В 1С, например, эту проблему решают путем хранения промежуточных остатков на начало учетного периода (квартала, к примеру) - тогда выборка операций прихода-расхода идет только за учетный период, к остаткам на начала прибавляются полученные значения и получается реальный остаток на сегодня. Но у нас такой системы нет, так что предвижу проблемы с производительностью.
БАГ: если использовать в комментарии форума пронумерованный список, то появляется сообщение "Ваше сообщение слишком короткое".
Вот спасибо, а то мы никак не можем выловить как же он возникает. Проверим и устраним, если воспроизводится.
использование для закупок отдельных задач по каждому пункту нецелесообразно - менеджер, например, может объединить закупки по нескольким проектам в один счет для получения скидок - получается дублирование, разветвление. А при использовании аналитик у нас очень легко получить срез по всем закупкам.
Это интересное замечание. Кстати, обратите внимание на отличие ситуации с учетом платежей и складским учетом: по платежам нет нужды хранить "входящие остатки", и кейс решается красиво.

Аватара пользователя
Халфин Тимур Маликович
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 16.07.2012 19:37

05.08.2013 19:23

В 1С, например, эту проблему решают путем хранения промежуточных остатков на начало учетного периода (квартала, к примеру) - тогда выборка операций прихода-расхода идет только за учетный период, к остаткам на начала прибавляются полученные значения и получается реальный остаток на сегодня. Но у нас такой системы нет, так что предвижу проблемы с производительностью.
 
в том числе и поэтому мы хотим создать приложение с использованием API, которое будет делать учет остатков в конце квартала.
т.е. делать автоматическую генерацию отчетов по справочнику.

пожалуй, можно экспортировать отчет в excel и по нему  добавлять аналитики (API для них вроде есть) в специальную задачу

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

07.08.2013 18:42

Можно, но как-то сложновато наверное, нет?

Аватара пользователя
Халфин Тимур Маликович
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 16.07.2012 19:37

10.08.2013 21:54

почему это сложновато?

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

12.08.2013 13:16

Это я про последнюю фразу написал, вот про эту:
пожалуй, можно экспортировать отчет в excel и по нему  добавлять аналитики (API для них вроде есть) в специальную задачу
А про API вопросов нет, это правильный путь.

Ответить