Ввести еще одну универсальную сущность - "Фильтр".
На панели задач используются фильтры, для отбора элементов по условию. И в отчетах также используется настройка фильтрации, при настройке отчета. Одна и та же сущность программируется два раза - в задачах и в отчетах. Так может быть имеет смысл объединить эти два элемента в один универсальный?
Пусть будет еще одна закладка ... нет, даже лучше пусть будет встроенный Справочник "Фильтры", на закладке Справочники. Каждый элемент справочника - это фильтр, который можно настроить один раз, а потом использовать многоразово в различных местах для отбора необходимых данных.
Например, у меня есть список задач, которые я настроил по своему усмотрению. Теперь я хочу распечатать этот список. В текущей архитектуре я иду в отчеты и опять настраиваю в новом отчете те же самые параметры отбора записей. А если бы была универсальная сущность "Фильтр", то я бы просто в заголовке настраиваемого отчета выбрал из справочника необходимый фильтр и вуа ля! Изменил этот фильтр в одном месте - и все использующие его страницы получат один и тот же набор информации.
Фильтры, фильтры, фильтры. Универсальная сущность
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 14.11.2012 02:07
-
- Сообщения: 4127
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
На днях общались на схожую тему с одним из пользователей, он предлагал для решения схожего кейса другое решение - сделать в списках задач (в том числе отбираемых фильтрами) возможность экспорта в .xls. Ну и кнопка печати могла быть там же, рядышком. Мотивация та же - раз уж у меня есть отобранный список по нужным параметрам, дайте мне возможность его быстро использовать дополнительными способами. Я ему предложил выложить это предложение на форуме (хотя лично я вижу минусы в наличии лишних кнопок у списков на текущий момент), но он сюда, видимо, пока не добрался.
По сути предложения - Вы правильно видите определенные совпадения в функционале отчетов и фильтров задач. Если продлить линии развития этих двух блоков функционала в будущее, то видно, что они должны пересечься:
Вопрос только в том, в какой момент и в чью пользу должно быть принято решение о победе в этой эволюционной схватке? Лично я думаю, что фильтры победят - появится универсальный вид отображения "Список":
По сути предложения - Вы правильно видите определенные совпадения в функционале отчетов и фильтров задач. Если продлить линии развития этих двух блоков функционала в будущее, то видно, что они должны пересечься:
- И фильтры и отчеты занимаются отбором данных (в частности, задач) по набору условий, на выходе получаем список.
- В отчетах уже сейчас можно настраивать вид полученного списка (какие поля будут отображены), в фильтрах это неизбежно появится в будущем.
Вопрос только в том, в какой момент и в чью пользу должно быть принято решение о победе в этой эволюционной схватке? Лично я думаю, что фильтры победят - появится универсальный вид отображения "Список":
- доступный не только для задач, но и для действий, аналитик, элементов справочников и т.п.;
- с возможностью задать условия отбора элементов в список;
- с настройками отображения полей (какие именно реквизиты элементов должны отображаться в итоговом списке);
- с элементами управления списком, в том числе с экспортом и печатью.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 14.11.2012 02:07
Поддерживаю двумя руками! Универсальная сущность "Список", как набор данных, выборка по определенному условию. А различные разделы - Задачи, Отчеты, Справочники - просто отображают полученный датасет в конкретном виде-представлении.появится универсальный вид отображения "Список":
Хотя, по большому счету, отдельный раздел "Отчеты" получается что и не нужен. Сделал необходимую выборку задач или действий по указанному Списку, и тут же его отправил на печать прямо из текущей страницы. "Что вижу то и печатаю". Правда, надо ещё реализовать возможность печати по различным шаблонам, печатным формам.