иметь возможность создавать подпроекты, т.е. создавать дерево проектов

no avatar
fain2000
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:42

иметь возможность создавать подпроекты, т.е. создавать дерево проектов

09.02.2011 10:43

иметь возможность создавать подпроекты, т.е. создавать дерево проектов
Официальный ответ:
Всем участникам этой ветки: обратите внимание на это предложение -
http://planfix.reformal.ru/proj/?ia=163071
Мы приняли решение идти по этому пути. Решает ли такой подход ваши задачи?
UPD: Реализовано в версии #11.34.3

no avatar
fain2000
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:42

09.02.2011 21:37

Например, у нас в компании есть несколько крупных проектов, которые собой фактически представляют направления деятельности, при этом одни и те же сотрудники участвуют в этих проектах. В рамках этих проектов-направлений имеется ряд проектов, более мелких по масштабу и с более локальными сроками исполнения. Если нет иерархии, то все дела, более долгосрочные и масштабные, а также мелкие и краткосрочные валятся в кучу. Конечно, можно просто все локальные проекты вести отдельно, не объединяя в большой проект. Но тогда трудно будет проанализировать суммарную занятость сотрудников в разрезе большого проекта, работу с контрагентами, которые совпадают по ряду отдельных проектов и т.д.

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

09.02.2011 21:52

Понимаю Ваш кейс. Сам нахожусь в ситуации, когда курирую разные направления деятельности, некоторые из которых даже выделены в отдельные юр.лица. При этом вполне обхожусь существующей структурой ПланФикса, потребности в подпроектах не возникало.
Возможно, это потому, что я вынес направления деятельности в разные контрагенты ПланФикса. Это удобно - в выпадающих списках проектов, например, проекты разделены по контрагентам, это облегчает поиск нужного проекта.
Что касается анализа занятости сотрудников, то ее можно смотреть в разных разрезах - в отчетах ПланФикса достаточно гибкие настройки отбора и группировки, при этом сама связка Аналитика/Отчеты активно развивается и обрастает дополнительными возможностями.

no avatar
Николай2
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:29

11.02.2011 06:03

Так не удобно. Согласен с fain2000.
Эта задача перекликается с вопросом "Создать новый надуровень - направление деятельности." http://idea.planfix.ru/?ia=69131
Так что выбирайте, planfix, альбо так, альбо так.
У меня похожая ситуация. На одном направлении (дизайн) за 8 лет учёта работ уже 1900-е номера пошли. На каждом проекте задействованы 3-4 сотрудника и проекты не масштабные.
На другом (пром. оборудование) 7-15 чел, и ветки будут ого-го.
А ещё отдельные проекты по внедрению проектов...
Если они будут в перемешку между собой и другими - неудобно. Фильтровать каждый раз - не фонтан.
Ну пойдите на встречу пожеланиям трудящийся пользователей ;-)

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

11.02.2011 09:08

А какое количество проектов активно в один момент времени? Насколько я понимаю, с таким количеством людей это врядли более чем 20-30 проектов.
Понятно, что завершенные проекты тоже хранятся в системе и к ним можно вернуться в любой момент для доработок, но они не болтаются под ногами - не вываливаются в списках при создании новой задачи и т.п.
У меня на текущий момент 33 активных проекта в работе. Среди них есть и очень масштабные, долгосрочные, такие как работа по ПланФиксу, например. И ни разу мне не захотелось сделать ни в одном из них подпроект.
Так что пока не убедили :)

no avatar
Николай2
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:29

16.02.2011 15:31

Ещё одна подача. Уже по результатам внедрения.
При работе с клиентами входящий запрос рассматривается как отдельный проект по нескольким направлениям. Так же, как отдельные проекты я рассматриваю внутренние организованные движения, типа создание каталога продукции, налаживание работы нового сервера, создание учебника для новых сотрудников и т.д. На данный момент мне приходиться делать проект, который я подразумеваю как направление или группа проектов, а именно проекты я называю задачами, у которых есть свой план действий и подзадачи. Уже начинаются накладки, несмотря на то, что первичным тестированием сейчас занимаются 5 человек имеющие большой опыт дружбы с компьютерами. А что будет, когда я подключу к работе остальных?
Представьте тренинг семинар по внедрению системы планфикс.
Запомните - задачи - это не задачи, а группы задач, которые связаны между собой, то есть проекты. . Но не путайте проекты с "Проектами", это не одно и тоже. "Проекты" - это не проекты, а группы проектов, которые в системе называются "Задачи", то есть направления работы как внутренней так и внешней. А когда вам нужно будет поставить задачу в каком-нибудь проекте (в смысле задаче) вы делаете не задачу, а подзадачу и смотрите не перепутайте...
Очень очень грустно...
Кстати о количестве, в первом приближении через месяц у нас в системе будет около 100-150 активных проектов, то есть "задач" (тьфу ты...)

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

16.02.2011 17:03

Примерно час общались после прочтения этого комментария.
Итог общения таков:
1. Мы понимаем, что наличие подпроектов в определенных случаях упростило бы работу. Мы сами эволюционно пришли к тому, что например проект "ПланФикс" разбит у нас на 4 "подпроекта", но т.к. сущности "подпроект" у нас нет, мы просто выносим это разделение в название проектов. В итоге у нас есть проекты, которые называются "ПланФикс: Разработка", "ПланФикс: Пожелания пользователей" и так далее. Такое разделение позволяет удобнее группировать и находить задачи, но конечно оно менее удобно чем если бы подпроекты выглядели как дерево.
2. Введение сущности "подпроект" и дерева подпроектов ведет за собой ряд сложностей. Например, усложнятся и замедлятся выборки из базы данных, а значит ПланФикс станет работать медленнее.
Везде в интерфейсах ПФ, где упоминается проект, надо будет выводить не просто его название, а всю структуру надпроектов ("Проекты Сельхозмаша / Проектирование / Трактор Т-50"). Для всего этого счастья надо выделить место на экране в каждом разделе и сделать удобную навигацию.
Другой пример - отображение проекта в отчетах: для этого поля понадобится много места, скорее всего придется разносить иерархию проектов по вертикали, строки отчета от этого будут становиться "толстыми" и работать с ними будет неудобно.
Есть и другие проблемы, перечислены те, что лежат на поверхности.
3. Как компромисс, можно рассмотреть вариант с двухуровневой системой "проект/подпроект". Это дает всего один дополнительный уровень иерархии (иногда этого может оказаться мало), но зато приводит к управляемому увеличению сложности системы.
В итоге решили, что продолжим собирать пожелания пользователей по этому направлению. Как рабочий вариант будем рассматривать именно двухуровневую систему "проект/подпроект". Если она будет решать основную часть реальных кейсов, запланируем ее реализацию.
Так что прошу высказываться всех желающих: решает или не решает такой подход ваши реальные задачи?

no avatar
Николай2
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:29

16.02.2011 17:24

Согласен. Ограничиться 2-мя уровнями это замечательная идея. Перекликается с Алленом Дэвидом в вопросе организации справочной системы. А также с идеей надуровня http://planfix.reformal.ru/proj/?ia=69131
Свои мысли изложил так же здесь http://planfix.reformal.ru/proj/?ia=131827
и здесь http://planfix.reformal.ru/proj/?ia=121847
Я за идею "Надуровня"/департамента. И проекты на надо усложнять, и отображать лучше в другом месте, там где овал с надписью "Планфикс", вместе с названием аккаунта. А ещё так будет проще разделить доступ к контрагентам.

no avatar
fain2000
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:42

17.02.2011 23:41

Согласен, двухуровневая система решит много проблем. Будет это подпроект или надпроект принципиального значения не имеет.

no avatar
Николай2
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:29

18.02.2011 05:12

Только что обнаружил вот это
http://idea.planfix.ru/?ia=67478
предложение "сделать возможность совместной работы разных аккаунтов над одним общим проектом"
По сути, если это будет работать хорошо, то мы получаем надуровень и, как бонус, разделение доступа к контактам, сотрудникам и другой информации по аккаунтам/департаментам.
Прикол в том, что там 47 голосов.
Уже 48.
Внедряйте! Решит много задач сразу.

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

13.05.2011 09:45

Всем участникам этой ветки: обратите внимание на это предложение -
http://planfix.reformal.ru/proj/?ia=163071
Мы приняли решение идти по этому пути. Решает ли такой подход ваши задачи?

Ответить