Добавлять несколько должностей одному сотруднику.

no avatar
Владислав
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:30

Добавлять несколько должностей одному сотруднику.

25.12.2010 19:00

Добавлять несколько должностей одному сотруднику.

Есть необходимость расширить круг обязанностей отдельных сотрудников. Так, например, должность сотрудника может включать должность программиста и проектировщика. В сегодняшнем виде можно выбрать только один вариант.

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3080
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

26.12.2010 00:31

Давайте порассуждаем зачем может понадобиться такой функционал. Представим, что он есть. Допустим, в одном проекте он выступает в роли программиста, а в другом - проектировщика. Что мы с ним будем делать дальше, на что это повлияет? от ответа на этот вопрос зависит решение по этому предложению.

no avatar
Денис2
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:28

06.02.2011 14:25

День добрый !
В работе нашей организации даже в рамках одного проекта один человек может иметь несколько должностей.Например : я руководитель , но в рамках определенного проекта выступаю еще и в качестве менеджера , а в отдельных случаях и как конечный исполнитель работы. Соответственно в отчете по зар.плате я буду фигурировать в трех должностях.
Естественно на должность сотрудника в рамках проекта ставит только руководитель , но хотелось бы также иметь возможность добавить еще должность в рамках уже действующего проекта. И конечно чтобы в отчете сотрудник уже появлялся с разными должностями.
ЗЫ Спасибо за удобный инструмент для работы , удачи Вам !!

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3080
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

06.02.2011 19:51

Здравствуйте и спасибо за отзыв!
Что касается описанной Вами ситуации, то она легко разрешима без нашей помощи уже сейчас.
Добавьте в аналитику, с помощью которой идет учет работ по проекту, реквизит "Роль в проекте". Можно сделать его в виде справочника или списка, если количество вариантов небольшое.
Тогда при вводе аналитики Вы и Ваши сотрудники помимо вида работ и продолжительности, сможете выбирать и в какой роли выступали при проведении данных работ.
Минусом такого решения будет то, что выбирать роль нужно будет каждый раз при вводе данных. Плюсом - то, что даже в рамках одного проекта или задачи Вы сможете выступать в разных ролях (например, одновременно менеджер проекта и дизайнер) - а в отчете все будет выводиться верно.
В своем блоге мы рассматривали вопрос настройки собственной системы оплаты труда в ПланФиксе, почитайте, возможно это поможет: http://planfix.livejournal.com/1009.html

no avatar
Николай2
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:29

10.02.2011 11:19

Считаю очень нужной эту функцию. Её можно рассматривать параллельно с другой функцией - несколько ролей на одного сотрудника (мне больше нравится вариант с ролями).
Я руководитель небольшого предприятия и работаю в режиме совмещения должностей уже много лет. Так вот. Основной проблемой является невозможность делать всё и сразу - мозг через некоторое время просто уносит:-(((. И так продолжается постоянно.
Для организации собственной деятельности перепробовал кучу систем. Одним из действительно эффективных вариантов оказался такой:
1. Формирование идеальной организационной/административной/проектной структуры. Идеальная структура действительно помогает увидеть и понять нет ли белых полей, лишнего дублирования и кто за что отвечает.
В работе могут участвовать всего 2 или 3 человека, но роли должны выполняться все. Повторю ВСЕ. Иначе появляются проблемы. Например, не договорились, кто отвечает/мониторит входящие платежи. Как результат, забыли клиенту напомнить о следующей оплате. Что дальше - понятно. Ругань, поиск виновных, недостаток денег на фирме, просрочки своих платежей и т.п. В общем создаём проблемы себе сами. А если эта роль/должность есть, то на неё легко навесить нужные функции.
2. Когда роли прописаны - можно приступить к их раздаче. Т.е. каждому участнику раздаются те роли, с которыми он лучше всего справится. И тогда при работе в той или иной роли очень легко увидеть ПРОСТЫЕ входные задачи, текущие проекты на которые надо обратить внимание, легко отчитываться по выполненным задачам, т.к.они были простые, легко анализировать результаты выполнения задач другими ролями.
3. И наконец - главное! Когда у тебя есть ролевое разделение, можно распределить их во времени и во время работы не будет беспокоить ничего лишнего - можно сконцентрировать своё внимание на главных вопросах, а система не даст запутаться и "забеспокоиться". Т.е. ты зашёл под какой нибудь ролью, а у тебя задачи - однородные, функции - однородные, нужные действия - однородные, напрягается только часть мозга, а не горит целиком. Для перехода между ролями (изменения рода деятельности, изменения психологического состояния и функциональности мозга) нужно 10 - 30 минут. И если это происходит нечасто, 5-7 раз за день, то и психика в норме, и результаты работы супер, и чувство разнообразной полноценной жизни вас не покидает. А к вечеру ты не выжат как лимон, не чувствуешь себя живым трупом и способен ещё на кое-что -)))
А если переключаться нужно каждых 10-20 минут - то вам скоро капец. Полный. У меня в 34 года уже гипертония, изменения в ЭКГ, регулярные головные боли, хроническая усталость и т.п. ++++
В общем вопрос использования разных ролей/должностей для одного сотрудника - дело архиважное.
И было бы просто супер, если бы для каждой роли/сотрудника был доступ к только задействованным задачам и проектам, т.е. как будто это разные пользователи, и, обязательно, простой переход между ролями. Ну и было бы хорошо иметь общую картину, т.е. без разделения/фильтрации по ролям.
Так же нужно будет учесть, что со временем роли могут передаваться между пользователями, создаваться новые, закрываться, объединяться.
Лично я готов платить за роли, как за отдельных пользователей.

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3080
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

10.02.2011 11:46

Очень интересный кейс. Я во многом солидарен с описанной идеологией разделения ролей; моя многолетняя практика привела меня к примерно такой же системе - я объединяю во времени схожие задачи и выполняю их блоками.
Что касается возможной реализации такой системы в ПланФиксе, то я думаю, что было бы неправильно насаждать ее в качестве стандартной для всех пользователей. Те, кто в своей работе не столкнулись с необходимостью совмещать множество различных функций, не оценят это, т.к. такой подход усложнит систему для обычного человека.
А вот в конкретном частном случае настроить ПланФикс для автоматизации работы по такой схеме можно. Обратите внимание на мой комментарий от 6 февраля чуть выше: можно создать свою аналитику "Роль в проекте" (или задаче) и добавлять ее к каждой задаче, а затем сделать простой отчет, который будет выводить задачи по ролям.
Например, я сейчас планирую работу по контролю финансов - тогда я выбираю в отчете параметр отбора "финансовый менеджер" и вижу все задачи, в которых есть эта роль. Ну и так далее, для каждой роли. При этом я смогу увидеть как задачи, в которых финансовым менеджером выступаю я, так и все задачи, где есть роль финансового менеджера в принципе.
Если ввести в своей компании правило, по которому для каждой задачи будут добавляться аналитики, определяющие, кто в какой роли будет в ней выступать, то Ваш кейс очень даже реализуем в ПланФиксе прямо сегодня.

no avatar
Николай2
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:29

11.02.2011 01:01

К сожалению мне не удалось точно сформулировать и передать идею ролевой работы. Попробую другими словами.
Когда ты приходишь домой с намерением работать на компе и сотворить в ближайшее время чудо на ящике с окном и клавишами - это состояние/роль "творец".
А когда ты с заботой о своём доме, о ближних и об экологии участвуешь в уборке дома - это состояние/роль "домашний заботливый".
А твои реакции (также как настроение/работоспособность/вдохновение) будут разные, если тебя попросят вынести мусор или помыть посуду.
Я имел ввиду не объединение во времени схожих задач с целью ох выполнения блоками и, как следствие, экономию/оптимизацию времени. Я имел ввиду под ролями разделение между собой разного образа мышления, которое соответствует постоянной деятельности. Потому что для разных образов мышления нужен разный настрой/антураж/обстановка, а это переключение наиболее сложно.
Личный пример: 1. собственник предприятия. 2. Главный конструктор. 3. Электросхемотехник и программист. 4. Специалист по персоналу. И ещё с десяток.
Пока писал пост, пришла мысль. Я зарегистрирую нескольких пользователей и буду входить под ними, когда буду заниматься той или иной работой. В целом это решит обсуждаемую задачу на 90%.
Оставшихся 10% - это простое переключение между ролями и возможность общего обзора проектов и задач в разрезе моего участия в целом по акаунту или в отдельном проекте.
Может уже есть простое решение этих 10%? Подскажите?

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3080
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

11.02.2011 08:55

Быстрое переключение между разными пользователями в ПланФиксе отсутствует - согласитесь, такой функционал мало кому может понадобиться.
Общий обзор задач и проектов только Ваших записей-клонов организовать можно так: в разделе "Компания" создайте группу, в нее включите всех клонов, одного из них сделайте руководителем группы. Зайдя в систему под ним, Вы будете видеть все задачи и проекты, в которых Вы участвуете в любой роли.

no avatar
Дмитрий
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:08

08.06.2011 11:18

Важная тема. Жаль, что это мало кого интересует.
Приведу примеры из жизни.
1. Саша выполняет обязанности менеджера проектов и верстальщика. Выросли объемы, взяли на верстку Петю. Как Саше быстро передать ему все дела по верстке (задачи, проекты и т.д.)?
2. Саша идет в отпуск. На время отпуска верстку нужно передать Ване, управление проектами - Маше. Можно ли это безболезненно сделать в текущем функционале?
3. Саша идет на повышение (руководителем группы разработки). Дела по верстке и управлению нужно передать двум сотрудникам.
Думается, что у SMB такие кейсы - довольно частое явление )

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3080
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

13.06.2011 14:31

Ваши примеры касаются массовой передачи задач от одного сотрудника другому. Мне кажется, это все же немного другой (хотя не менее важный) кейс - он заслуживает того, чтобы вынести его в отдельное предложение и там обсуждать среди заинтересованных людей как лучше и удобней организовать такую передачу. Навскидку мне кажется что там не все очевидно в плане удобного интерфейса такой передачи.

Ответить