Определяем рентабельность маркетинговых каналов (ROMI)

Аватара пользователя
Алексей Андреев
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23.09.2019 14:12

Определяем рентабельность маркетинговых каналов (ROMI)

22.01.2020 13:31

Коллеги, доброго всем дня

Стал искать похожую тему на форуме, но не обнаружил, возможно кто-то уже наверняка поднимал подобного рода вопрос. Если так, то направьте меня пожалуйста.

Интересует решение следующей задачи - можно ли реализовать средствами Планфикса оценку эффективности расхода маркетингового бюджета по различным каналам продвижения?

Основная мысль следующая - сделать простую и эффективную оценку каналов продвижения по их рентабельности.
Другими словами, как я полагаю, предварительно необходимо создать новые поля на каждый канал продвижения (задачу-шаблон):

1. Номер телефона, выделенного на этот канал
2. Email для входящих обращений
3. Число купленных кликов/нажатий/брошюр/журналов
4. Общая стоимость затрат на канал за период
5. Число нажавших/посмотревших/позвонивших
6. Число купивших товар/услугу
7. Прибыль по каналу

Затем, при входящих событиях начать формировать аналитику по каждому звонку и обращению по email или нажатию кнопки на сайте и фиксировать результат общения по статусу задачи в соответствующие поле задачи: "Число нажавших/посмотревших/позвонивших". В случае продажи, также генерируем аналитику по приобретенным продуктам и автоматически заполняем поля: "Число купивших товар/услугу" и "Прибыль по каналу".

Далее, формируем отчет в котором выводим все данные по каналу, в том числе и вычисляемое поле "ROMI" = "Прибыль по каналу"/"Общая стоимость затрат на канал за период".
Правда, из-за неглубокого знания Планфикса не уверен, что все правильно описал и самое главное - не ведаю, позволяет ли сам Планфикс реализовать подобный вариант анализа данных?

Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с подобным и каким образом можно решить данный вариант анализа?

Аватара пользователя
Илья Федоров
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 21.01.2018 18:09

Re: Определяем рентабельность маркетинговых каналов (ROMI)

27.03.2020 08:58

Алексей Андреев писал(а):
22.01.2020 13:31
Коллеги, доброго всем дня

Стал искать похожую тему на форуме, но не обнаружил, возможно кто-то уже наверняка поднимал подобного рода вопрос. Если так, то направьте меня пожалуйста.

Интересует решение следующей задачи - можно ли реализовать средствами Планфикса оценку эффективности расхода маркетингового бюджета по различным каналам продвижения?

Основная мысль следующая - сделать простую и эффективную оценку каналов продвижения по их рентабельности.
Другими словами, как я полагаю, предварительно необходимо создать новые поля на каждый канал продвижения (задачу-шаблон):

1. Номер телефона, выделенного на этот канал
2. Email для входящих обращений
3. Число купленных кликов/нажатий/брошюр/журналов
4. Общая стоимость затрат на канал за период
5. Число нажавших/посмотревших/позвонивших
6. Число купивших товар/услугу
7. Прибыль по каналу

Затем, при входящих событиях начать формировать аналитику по каждому звонку и обращению по email или нажатию кнопки на сайте и фиксировать результат общения по статусу задачи в соответствующие поле задачи: "Число нажавших/посмотревших/позвонивших". В случае продажи, также генерируем аналитику по приобретенным продуктам и автоматически заполняем поля: "Число купивших товар/услугу" и "Прибыль по каналу".

Далее, формируем отчет в котором выводим все данные по каналу, в том числе и вычисляемое поле "ROMI" = "Прибыль по каналу"/"Общая стоимость затрат на канал за период".
Правда, из-за неглубокого знания Планфикса не уверен, что все правильно описал и самое главное - не ведаю, позволяет ли сам Планфикс реализовать подобный вариант анализа данных?

Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с подобным и каким образом можно решить данный вариант анализа?
Добрый день, Андрей. Вариант с накапливанием этих данных в аналитике, один из наиболее перспективных.
На некоторых прокетах делаем атакую аналитику как раз для отслеживания всей конверсии по сделке.
То есть есть аналитика в которой есть поля:
- источник возникновения лида,
- дата возникновения,
- канал обращения
и далее уже поля отмечающие факты свершения определенных этапов и временные метки перехода по ключевым статусам процесса.
Например:
создана задача сделка, оценили перспективу, это реальный лид, перевели в статус первичный контакт в аналитику добавлена первая строка с зафиксированным источником возникновения лида, каналом обращения, и 1 в поле Первичный контакт и датой и временем перевода в статус.
Далее заключили договор, новая строка аналитик с 1 в поле Заключен договор и датой и временем даключение договора
Далее по событиям выставили счет, получили оплату, закрыли сделку аналогично, каждое новое событие новая строка в эту аналитику.
Получается такая лесенка, которую потом можно собрать в отчете по аналитикам.
Даже если событие возникает не по самой задача, а по подзадаче, то тоже работает такой вариант потому что по событию подзадачи можно создать строку аналитики в "надзадачу" или в задачу из "поля".

Ответить