Список потенциальных клиентов — как реализовать

Аватара пользователя
Денис Олегович Демков
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21.02.2014 11:54

Список потенциальных клиентов — как реализовать

21.02.2014 11:58

Есть надобность в организации листа клиентов, с возможностью сортировки по статусу — были переговоры, не были, отказались или заказали наши услуги, когда было последнее взаимодействие с клиентом... Как это сделать? 

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

21.02.2014 12:34

То есть, мы говорим о CRM средствами ПланФикса. Тут смотрите какая ситуация: сделать это можно сейчас, но не очень удобно. Можно после выхода ближайшего релиза, в марте-апреле, когда появятся кастомные поля - они облегчат эту работу, станет чуть удобнее. А можно дождаться, когда кастомные поля, отработанные на задачах, появятся у контрагентов - тогда станет совсем удобно.

Если есть интерес, могу рассказать обо всех вариантах - и как есть, и как будет, и как будет-будет :)

Аватара пользователя
Денис Олегович Демков
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21.02.2014 11:54

21.02.2014 12:36

Конечно, интересно =)
Насчёт кастомных полей не понял, они же вроде уже доступны к заполнению? Единственное, что я не изучил, как ими пользоваться.

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

21.02.2014 12:39

Это "неправильные" кастомные поля - они появились в ПланФиксе давно и имеют слишком мало возможностей. Ими тоже можно пользоваться, конечно, но тут как раз и начинаются неудобства, о которых я упомянул. А сейчас мы работаем над "правильными", но они вначале появятся у задач, на них мы отработаем этот функционал, а потом распространим на остальные разделы.

Дальше по пунктам разложу ситуацию, наверное получится несколько частей.

Аватара пользователя
Денис Олегович Демков
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21.02.2014 11:54

21.02.2014 12:48

Дмитрий, было бы здорово!

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

21.02.2014 13:49

Начну с того, что можно сделать прямо сейчас, не дожидаясь нового функционала.
Вариант 1: Используем кастомные поля у контрагентов.
  • Добавляем в карточку контрагента нужные поля: "Были переговоры/не были", "Статус клиента" (Отказались, заказали, ждут контакта и т.п.), "Последняя активность" и так далее
  • Заполняем их для всех контрагентов - по мере работы или разово пройдя по списку
Минусы варианта:
  • Нет возможности вывести добавленные нами поля на уровень списка, чтобы сразу видеть данные без захода в карточку
  • После работы с клиентом (которая может протекать в задачах) надо не забыть зайти в его карточку и обновить данные.
Понятно, что минусы серьезные и пользоваться такой системой неудобно.

Вариант 2: Используем аналитики
  • Создаем аналитику, отражающую работу по клиенту. Примерный набор реквизитов: http://joxi.ru/TxsHUxjKTJAdR2rTRr0
  • Вся работа ведется при помощи задач. При планировании каких-то действий по клиенту или после их совершения добавляем в соответствующую задачу запись с аналитикой. Примеры:
    • Появилась информация о новом потенциальном клиенте, добавляем запись <название клиента>, Статус: первый контакт, Дата запланированной активности: такая-то
    • Клиент получил от нас предложение, сказал что будет думать, добавляем запись <название клиента>, Статус: ждем ответа, Дата запланированной активности: такая-то
    • ну и так далее
  • Просматривается все это хозяйство при помощи отчета по этой аналитике. Управляя параметрами, делаем нужные нам в конкретной ситуации выборки. Например:
    • Смотрим историю по конкретному клиенту: когда и что с ним происходило, в рамках каких проектов, задач, кто работал и т.п.
    • Выбираем записи, по которым дата запланированной активности - сегодня
    • ну и так далее - по ходу работы придумываем новые нужные запросы и сразу на лету их реализуем отчетами
Минусы варианта:
  • Просмотр данных только отчетами, в разделе "Контрагенты" в списке вывести нельзя. Но зато отчетами достаточно гибко можно все это дело смотреть и на ходу перекраивать как нужно.
Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:
А теперь немного о будущем:
Когда появятся "правильные" кастомные поля, можно будет:
  • В удобном виде работать с дополнительными полями контрагента: например, сделать поле "Статус" и выбирать нужный статус из списка, а не вводить вручную
  • Выводить в списке контрагентов добавленные вами поля - самостоятельно определять, что удобно и нужно для работы
  • Увязывать задачи с полями контрагента: например, последняя активность по клиенту будет автоматически браться из задач и отображаться в списке

Аватара пользователя
Денис Олегович Демков
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21.02.2014 11:54

21.02.2014 22:30

Отличный, развёрнутый ответ.
Работаете на результат или на совесть? ;)

Надо пробовать метод с аналитикой, понравился. Просто не совался туда по отсутствию надобности...

Куда можно добавлять пожелания о небольших исправлениях?
Например, при добавлении чеклиста было бы неплохо иметь возможность указывать в нём заголовок.

Аватара пользователя
Дмитрий Гончаренко
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

22.02.2014 12:49

Работаете на результат или на совесть? ;)
Не знаю правильного ответа :) Стараемся вроде на совесть, но и про результат нельзя забывать :)
Куда можно добавлять пожелания о небольших исправлениях?
Например, при добавлении чеклиста было бы неплохо иметь возможность указывать в нём заголовок.
Можно и нужно - но лучше отдельными темами, чтобы их можно было обсудить, не сваливая в кучу.

Ответить