Геймификация в ПланФикс

Считаете ли Вы геймификацию эффективным инструментом мотивации сотрудников?

Да
13
93%
Нет
1
7%
Первый раз про это слышу
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 14
Аватара пользователя
Зайцев Михаил Сергеевич
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21.04.2014 09:25

Геймификация в ПланФикс

13.08.2016 14:26

Добрый день!

Игрофика́ция (геймификация от англ. gamification, геймизация) — применение подходов, характерных для игр, в неигровых процессах с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 ... 0%B8%D1%8F

Идея не нова, реализована во многих проектах:
http://www.directum.ru/5273853.aspx
http://ecmjournal.ru/post/Kak-podruzhit ... emami.aspx
http://www.1c-kpd.ru/events/news/13539/

Обсуждалась ли идея внедрить подобный функционал в ПФ?

Базовые метрики присутствую по умолчанию (кол-во действий/задач, время выполнения, аналитика, и т.д.), нужно всего лишь добавить красивые картинки с наградами, настроит базовую конфигурацию, составить простую инструкцию по созданию индивидуальных показателей для владельцев аккаунтов и получить армию позитивно мотивированных пользователей системы ;-)
Вложения
5293453.png

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

13.08.2016 16:32

Когда-то давно была такая тема, не помню точно на форуме или нет. Немного обсуждали. В общем целом никаких протитворечий политике партии в этом нет, главное уложить механизм на универсальные рельсы и обойтись без "железно" вшитой в систему логики. То есть, это не должно быть галочкой в системе "Включить геймификацию" - а должна быть возможность на базе существующих сущностей (возможно, с доработкой) настроить геймификацию так (по тем параметрам), как это будет актуально в конкретном аккаунте.

Мысли навскидку, без глубокой продумки:
- делу помогут вычисляемые поля и автосуммирование, которые вскоре начнут появляться в системе. Это поможет собирать данные по разным структурам и формировать синтетические показатели
- еще нужная для этого штука - перевод раздела "Компания" на современные рельсы. Когда он будет работать также, как остальные разделы, можно будет сделать удобные поля в карточке сотрудника для накопления статистики по разным параметрам и заполнять их сценариями. Например, сценарий при завершении задачи добавляет счетчик в поле "Завершено задач" в карточке сотрудника, а другой сценарий анализирует значение в этом поле и выдает награду в ключевые моменты (первая задача, 10-я, 100-я и т.п.)
- визуальная реализация призов еще требует продумывания, но скорее всего это просто тип поля "файл" в специализации под хранение и отображение небольших картинок. Мы думали о подобном типе поля "Цветовая метка" для Планировщика, это примерно в том же ключе. Кто-то может в нем хранить миниатюры логотипов, кто-то превьюшки, а кто-то вот призы.

Предлагаю заинтересованным участникам форума высказывать свои соображения в этой теме, может что-то интересное выварится в совместном котле.
 

Аватара пользователя
Андрей Гринюк
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 19.01.2016 18:50

02.09.2016 11:11

Понравилось как всё может лечь на типовые "рельсы". Я только пока не особо представляю портрет компании, которой это потребуется; какие обстоятельства должны сложиться, чтобы данный инструмент помог (опять же вопрос: помог решить что). Видимо это какой то другой уровень организации людей и я видимо слишком консервативен: задача - решение - ответственность - вознаграждение.

Аватара пользователя
Максим Сафронов
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 13.10.2014 23:17

24.11.2016 19:06

А идея, если подумать, имеет некий смысл. Если не зацикливаться на выражении "геймификация", а подумать как разные пользователи могут такую сущность применить и не только к сотрудникам.
Вот я бы несколько "черных меток" к некоторым клиентам прикрепил. А может и коричневых)))
А пока просто добавляем в группу клиентов "черный список"

Аватара пользователя
Azat Minigazimov
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11.02.2017 16:39

12.02.2017 02:31

К примеру, в BPM Online CRM есть некое подобие в части модуля "Продажи". Тут в Планфиксе это относится к "Сделки". Там в зависимости от определенных параметров (я так понимаю качество заполнения, вероятности сделки и дате последнего изменения) визуально ставится возле каждой записи смайлик (в трех позициях улыбка - значит все ок...; нейтрально - значит нужно задуматься и негатив - значит нужно срочно что то делать). Но это не совсем геймификация, а скорей визуальные инструменты отображения проблемных зон.
А по части геймификации, то как вариант стоит для начала выделить определенные ключевые параметры за которые и взяться в качестве испытания. 
Вот пример реализации простой https://lifehacker.ru/2013/01/07/habitrpg/ 

Можно было бы аналогично протестировать для личных целей.. 
К примеру, создается проект "Цели сотрудника", где вшит "геймифицированный" шаблон. 
В нем ставятся цели по некой системе.. И далее система по определенной аналитике исходя из своевременности отработки задач, количнстве комментариев, одобрения руководства считала бы эффективность проведенной работы... 
Если это будет пользоваться спросов, то может будет иметь смысл вшить это в систему на другом уровне.

Например, включение определенных аналитик для всей системы (количество созданных задач, откомментированных, количеству переносов сроков, просрочек и т.д.) можно было бы считать крутизну сотрудников компании.... 

Аватара пользователя
Жанна Гроза
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30.09.2014 23:48

02.06.2017 17:12

Доброго дня!

В своей компании мы выбрали рабочим инструментом Планфикс, который позволяет нам решать множество важных задач, но мы отмечаем, что наши сотрудники вовсе не вовлечены в этот рабочий инструмент, для них он достаточно строг и сух. Да, мы понимаем, что вы его и не позиционируете как развлекательный портал, а как рабочий инструмент, и все же хотим вам предложить рассмотреть возможность привнести в него немного игровой механики. Речь идет о добавлении виртуальных элементов благодарности: медалек, кубков, бейджей. Наш род деятельности ( call - center ) предполагает особенно большое количество сотрудников поколения Y , для которых «фан» и вовлечение в рабочие процессы в игровой форме играет особо важную роль. Но можно однозначно сказать, что в 21 веке уже все поколения в той или иной степени вовлечены в различные интернет-ресурсы, неотъемлемой частью которых является и игрофикация. Это лайки, классы, отметки «нравится» и т.д.  Также о вовлечении говорит и большое количество клиентов разных возрастных категорий пополняющих электронные кошельки, для того чтобы отправить друзьям-товарищам-родственникам подарки в Одноклассниках, ВК, mail.ru и т.д. Поэтому могу предположить, что такие инструменты будут полезны всем пользователям Планфикса, как молодежи, так и более взрослым пользователям.
 
Мы предлагаем создать возможность:
 
1. Прикреплять к аватаркам сотрудников различные плюшки: медали, благодарности, которые были бы видны всем остальным сотрудникам компании. Можно разработать шаблоны, которые были бы актуальны абсолютно любой компании независимо от рода деятельности. Можно же оставить поле для полёта фантазии и оставить пустой шаблон, при отправке такой милости-приятности написать, за что ею наградили. Стоит рассмотреть как временные, так и постоянные «благодарчики». Если они были бы привязаны к результативности, то обязательно с ограниченным сроком действия, если за креативность, хорошую идею, помощь, то можно и постоянным. Количество раздаваемых плюшек должно быть ограниченным на каждого сотрудника.  В разделе «компания» создается рейтинг, где каждому видны результаты всех участников команды. Это стимулировало бы здоровую конкуренцию. Особенно показательными будут звездные рейтинги для сотрудников одной роли.
 
 2. Отображать время нахождения в Планфиксе у каждого пользователя с момента регистрации по сей день, можно выводить надпись при наведении курсора на аватарку что-то вроде «Я с вами уже 1 год, 1 месяц и 3 дня» Нечто подобное часто встречается на различных форумах. Также можно создать отличие по цвету в зависимости от времени нахождения на портале. Недавно зарегистрировавшиеся пользователи одного цвета, далее, например, спустя полгода цвет меняется, это своего рода виртуальный переход на новую ступеньку.
 
3. Поздравлять с Днем Рождения и дарить электронный подарочек (Мелочь, а приятно)
 
4. Ставить «классы», «лайки» или какие-либо другие «одобряшки» на комментариях под задачей. Случается, что проводим различные опросы или обсуждения и многие пишут одно и то же, нечто вроде «Соглашусь с Сашей,Машей,Наташей»  Удобнее было бы кликнуть на понравившийся комментарий. Наглядно продемонстрирует «лидеров мнений».
 
Подведем итоги: в целом геймификация способствует вовлечению персонала, стимулирует не только внести свой вклад в работу организации, но и оперативно увидеть оценку этого вклада со стороны руководства и других сотрудников, мотивирует их к бОльшей взаимопомощи и взаимоподдержке, делает их более активными, да и просто делает жизнь ярче и интереснее, ведь взрослые это большие дети =) Компании получат ощутимую выгоду от эффективной деятельности вовлеченного персонала, а ваш продукт станет еще более полезным. 
 
*Для примера кейс о том, как это работает: https://habrahabr.ru/post/223575/ =12.0pt=12.0pt 

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

09.06.2017 16:16

Спасибо большое, Жанна, за такое развернутое описание. Полностью Вас поддерживаю, надеюсь будет чем порадовать пользователей в этом плане в обозримом будущем.

Ответить