Учёт времени работы сотрудников с ПланФиксом

Аватара пользователя
Антон Сулимов
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11.06.2013 16:05

Учёт времени работы сотрудников с ПланФиксом

15.08.2014 12:12

Сложно сказать на сколько это вообще возможно и насколько это разумно.
Всё работу группа старается отражать в ПланФиксе до всевозможных мелочей, а также отмечают затраченное время на ту или иную полезную работу. В идеале должно получатся 8 рабочих часов в день. Но учитывать кто, сколько тратит времени на ПланФикс сложно, так как в этой работе есть огромное количество мелочей на которые тратится различное к-во времени - написание сообщений, изменение чек-листов, редактирования задач, просмотр задач и проектов и прочие действия. Всё это помогает основной работе, но, т.к. это забирает по чуть-чуть времени за каждый "подход", то за день скапливается реальная недостача по времени, а за период в месяц эта недостача может вылиться уже в рабочие дни. И встаёт проблема как объяснить что сотрудник не бездельничал, а работал с ПланФиксом.
Пробовали отражать условно пол часа в день работы с ПланФиксом, но это не отражает действительность. Объём работы с ним у каждого разный. Кто меньше с ним работает тому легче поставить "объективно" потраченное время, а кто больше сталкивается с трудностями...Поставят час или полтора, а реальной возможности объяснить нет.

Здесь на форуме всплывала тема о графике пребывания сотрудников в ПланФиксе, может эти идеи как-нибудь соединить.

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

15.08.2014 15:47

Из области организационных, а не технических решений: а почему бы не считать, что время отражения операции в ПланФиксе входит в общее время работы над этой операцией и не учитывать его отдельным пунктом? Мы, например, у себя действуем именно так.

Аватара пользователя
Антон Сулимов
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11.06.2013 16:05

18.08.2014 14:05

Согласен с таким подходом - многое можно можно свернуть до "работы над одной задачей" что и отметить одной аналитикой. Обычная переписку по задаче, вопрос-ответ, занимает мало времени на одно действие, но много в сумме. Просмотр сводки, поиск задач, не плановый отчёт для проверки себя/других, под это всё обычно нет задач. Обычно всё это мелкая текучая работа, на которую не разумно плодить задачи меньше пятиминутки, иначе это превратится в работу в ПФ над ПФ.
Думал, сгруппировать и вынести работу подобного рода в "часы проверок", на что можно завести плановую задачу, но даже это не всё решает, а больше усложняет - не всё что нужно, можно делать свое своевременно (кто-то тебя будет ждать), а нужно ждать плановой задачи чтобы вписать времязатраты. И такой подход подразумевает плановость (раз в час, раз в полдня), и вписаться в такое тоже сложно - постоянные жесткие рамки, нарушил и начался бардак.
Ближе всего своевременность выполнения, которая опять же создаёт свои проблемы - всё не учтёшь, а где и накладка одной работы на другую произойдёт, типа вклинивания, или в итоге двойной учёт и у человека переработка, или же затраты времени больше чем на самом деле, из-за отвлечения на "своевременные дела". А по многим заданиям подбивается количественный результат на затраченное время, а такое будет только ухудшать результат исполнителю.
Пока писал, пришел к выводу, чем больше параллельности в работе, тем хуже - всё будет только путаться между собой, нужно её больше последовательной делать - больше вероятность учесть полезную работу чем не учесть.
Перешел в хронику ознакомиться с последними событиями, просмотрел, отписался в задачах, а как отметить это аналитикой, и главное в какой задаче? В таком случае нужно заводить задачу "Работа с ПФ" и кидать все аналитики в неё. Сколько раз "работал", сколько и аналитик кинул в неё. Выходит какой-то суррогат плановой задачи.
Или может какое-то среднее время работы с ПФ учитывать раз в день и не усложнять. Хотя как тогда вычислить среднее время для каждого сотрудника? Снова сложности.
Пока не могу прийти к какому-то однозначному решению.

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

18.08.2014 14:36

На мой взгляд, тут важно вовремя остановиться, чтобы действительно все это не превратилось "в работу в ПФ над ПФ". Может, имеет смысл попробовать подступиться к задаче с другой стороны - представим, что есть некий волшебный способ узнать с точностью до секунды сколько человек работал над каждой конкретной задачей. Что будем делать дальше с этими данными?
 

Аватара пользователя
Антон Сулимов
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11.06.2013 16:05

18.08.2014 14:58

Цель в том, чтобы учитывать всё время которое тратится на полезную работу, отражать это аналитикой и использовать полученный итог.
Да вот только чем больше стараюсь разобраться как бы это решить, тем больше складывается чувство, что всё будет только усложняться. А простота залог успеха, поэтому нужно идти по пути наименьшего сопротивления.

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

19.08.2014 10:38

Вот и мне так кажется. Излишний контроль и детализация, скорее всего не улучшат, а ухудшат производительность труда и настроение коллектива - а это ведь тоже важно.

Аватара пользователя
Халфин Тимур Маликович
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 16.07.2012 19:37

22.08.2014 10:09

у меня некоторые сотрудники через e-mail в ПланФиксе общаются и делают это оперативно. Если есть необходимость контроля, лучше измерение времени реакции на события, а не времени открытой вкладки в браузере.
представим, что есть некий волшебный способ узнать с точностью до секунды сколько человек работал над каждой конкретной задачей. Что будем делать дальше с этими данными?
Эти данные полезны для оптимизации рабочего процесса.
Вот, например, у нас - технолог на опытном участке поверхностного монтажа ждет компонентов от поставщиков. В случае задержки сначала он вообще ничем не занят, а затем начинается аврал со всеми сопутствующими проблемами: двойная оплата, потеря качества и т.п.
При этом он не успевает работать в ПФ.

А социализм это учет и контроль.

На прошлой неделе мы проанализировали загрузку и время исполнения задач и увидели, что своевременный, но некачественный монтаж опытных образцов ведет к потерям времени на этапе наладки. Сейчас оптимизируем процесс с помощью аналитик и справочников ПФ, которые уменьшают риск дублирования работ, но это отдельная тема.

Ответить