Группировка колонок

Аватара пользователя
Александр Доровских
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 03.07.2012 11:07

Группировка колонок

24.05.2013 11:47

На данный момент есть возможность задавать только группировку строк. Хотелось бы иметь возможность делать группировку в колонках. Т.е. не создавать колонки вручную, а чтобы они формировались автоматом из данных.
Для примера можно будет создать такой отчет.
Группировка строк: Сотрудник
Группировка колонок: Вид работ

В итоге будет такой отчет:

Сотрудник       Программирование      Тестирование       Обучение       Итого
Иванов И.И.                  10ч                                 5ч                           7ч                    22ч
Петров П.П.                   0ч                                    15ч                        3ч                    18ч
Итого                              10ч                                   20ч                       10ч                 40ч

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

27.05.2013 13:40

Оно, конечно, прикольно, но вот получится ли сделать очевидный для пользователей интерфейс задания таких группировок?

Смотрите, в Вашем примере получается, что данные должны браться из аналитики, в которой есть справочник "Вид работ". То есть, в интерфейсе отчета недостаточно будет выбрать "Группировка колонок: Вид работ" (хотя бы потому, что этот справочник может использоваться в разных аналитиках). Пришлось бы все-таки создавать колонку какого-то спецтипа "Группировка колонок", выбирать в ней аналитику и поле этой аналитики (справочник "Вид работ").

При этом надо еще как-то связать эту колонку с колонкой "Сотрудник" - ведь ПланФикс не знает, что это именно тот сотрудник, который указан в аналитике, да и в общем случае там может быть несколько колонок с сотрудниками (постановщики, исполнители, аудиторы и т.п.)

Конечно, все эти трудности можно продумать и преодолеть - но сможет ли потом кто-то разобраться в замученном интерфейсе составления отчетов, кроме того, кто это придумал и реализовал? Не хочется делать инструмент, которым никто не сможет пользоваться :)

Аватара пользователя
Александр Доровских
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 03.07.2012 11:07

27.05.2013 14:27

Что то не совсем понял.
Смотрите, в Вашем примере получается, что данные должны браться из аналитики, в которой есть справочник "Вид работ". То есть, в интерфейсе отчета недостаточно будет выбрать "Группировка колонок: Вид работ" (хотя бы потому, что этот справочник может использоваться в разных аналитиках). Пришлось бы все-таки создавать колонку какого-то спецтипа "Группировка колонок", выбирать в ней аналитику и поле этой аналитики (справочник "Вид работ").  
 
Сейчас в колонках тоже указывается конкретная аналитика в колонке. Так что в этом плане ничего не меняется.
При этом надо еще как-то связать эту колонку с колонкой "Сотрудник" - ведь ПланФикс не знает, что это именно тот сотрудник, который указан в аналитике, да и в общем случае там может быть несколько колонок с сотрудниками (постановщики, исполнители, аудиторы и т.п.)  
 Тут что то совсем не понял. У нас в аналитике указан конкретный сотрудник. Сейчас же мы как то по сотрудникам аналитику собираем.

Вот как то так я представляю себе настройку этих группировок http://i.imgur.com/fpOON0l.png
В строках у нас будут сотрудники, а в колонках что то типа

Программирование     Анализ
Время                              Время
10ч                                    5ч

Собственно здесь ограничение на отчет накладывается только одно. Чтобы все собиралось по одному виду аналитики. Но эта проблема и сейчас есть. Я например могу сделать вот такой отчет 
http://i.imgur.com/WyOWaNF.png. Но у меня в колонке "Время (план)" всегда нули будут.

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

27.05.2013 14:57

Сейчас в колонках тоже указывается конкретная аналитика в колонке. Так что в этом плане ничего не меняется.
Согласен. Просто по Вашему первоначальному посту я понял, что Вы представляете это в виде настройки на уровне отчета, а не колонки - поэтому посчитал правильным расписать.
Тут что то совсем не понял. У нас в аналитике указан конкретный сотрудник. Сейчас же мы как то по сотрудникам аналитику собираем.
Там есть нюансы, которые не видны при обычном использовании, но если сделать шаг вправо-влево, то могут выскакивать даже сейчас. Например, когда в отчете появляется несколько разных колонок с исполнителями. Это не связано напрямую с группировками столбцов, просто я упомянул об этом т.к. там есть некая скрытая логика, которая может работать неочевидно для пользователя при дальнейшем усложнении настроек и вообще вида отчета.
Вот как то так я представляю себе настройку этих группировок http://i.imgur.com/fpOON0l.png
 То есть, добавить 2 столбца, со временем тоже, и указать, что группировка идет по одному из них? Но будет ли это очевидно для кого-то, кроме меня и Вас?
Собственно здесь ограничение на отчет накладывается только одно. Чтобы все собиралось по одному виду аналитики. Но эта проблема и сейчас есть. Я например могу сделать вот такой отчет http://i.imgur.com/WyOWaNF.png. Но у меня в колонке "Время (план)" всегда нули будут.
Да, отчеты в текущей реализации плохо справляются с объединением нескольких аналитик в одном отчете. Мы знаем об этом, знаем как это дело усовершенствовать, и сделаем это в одной из следующих итераций доработок по отчетам.

Ответить