Возможность настройки справочников

Аватара пользователя
Игорь Балуев
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04.07.2013 16:14

Возможность настройки справочников

29.01.2014 12:52

Пример реализации:
Есть: пользователь, есть оборудование1 с номером, есть оборудование2 с номером, есть оборудование3 с номером. Всё это в разных справочниках(либо в одном справочнике).
Необходимо: 1 возможность привязки оборудования к другому пользователю, смена статуса оборудования на "в ремонте", "на складе". 2. возможность привязки одного оборудования к другому(например оборудование с номером привязано к блоку питания с номером)
Количество разного оборудования может меняться. Номера произвольные. могут содержать не только цифры, но и буквы как русского, так и английского алфавита, а так же символы. 
Необходим быстрый поиск связей. т.е например по названию оборудования нужно будет найти все номера аналогичного оборудования, по номерам оборудования найти пользователя, за которым закреплено, по пользователю найти всё оборудование которое закреплено за ним, а так же оборудование, которое закреплено за его оборудованием. 
Надеюсь, что описал достаточно подробно. 

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

29.01.2014 13:53

Вопросы для улучшения понимания:
1. Правильно я понимаю, что пользователь это не обязательно пользователь ПланФикса, а скорее пользователь как место хранения? Т.е., есть пользователи в терминах этой ситуации, которые не являются пользователями ПланФикса?
2. Не являются ли статусы "в ремонте", "на складе" частными случаями такого места хранения? Т.е. оборудование может быть в ремонте, может быть на складе, а может быть установлено у пользователя Семен Петрович Иванов?

Аватара пользователя
Игорь Балуев
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04.07.2013 16:14

29.01.2014 14:39

1. Да, пользователь - не обязательно пользователь планфикса, но может и являться им. 
1.1 в случае, если пользователь - не пользователь планфикса - желательна возможность привязки е-майл(написать письмо) и других настраиваемых реквизитов типа номера телефона. 
2. статусы - набор из 4-5 статусов. конкретный случай "установлено у пользователя Семен Петрович Иванов" будет как "используется" + привязка к пользователю + комментарий в свойствах о том, где расположено.
У любого оборудования желательны свойства "когда куплено", "когда установлено", "плановая проверка", "история заявок" (если будет возможность привязки заявок к оборудованию. например "сломался монитор" - заявка привязана к монитору от имени пользователя), "стоимость"(для расчета амортизации), "гарантия до"(до какого числа какого года), "продавец"(для определения кто несет ответственность по гарантии), комментарий о том где установлено.

 

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

29.01.2014 16:18

На мой взгляд, этот кейс решается связкой Отчеты + Аналитика даже на текущий момент, примерно таким образом:
  • Оборудование хранится в справочнике примерно такой структуры:
    • Код
    • Наименование (может быть связанным справочником наименований)
    • Стоимость
    • Гарантия до
    • Продавец (может быть связанным справочником продавцов)
    • Плановая проверка
  • Все операции с оборудованием вводятся при помощи аналитик:
    • Аналитика с условным названием "Перемещение оборудования", примерная структура:
      • Операция (тип: Список, значения "Куплено", "Установлено", "На складе", "В ремонте" и т.п.)
      • Оборудование (тип: Справочник "Оборудование")
      • Ответственный сотрудник (тип: Сотрудник)
      • Ответственный контакт (тип: Контакты)
      • (примечание: в зависимости от того, за кем сейчас числится оборудование, заполняется либо Сотрудник, либо Контакт. Можно избежать двух полей, если для всех сотрудников одновременно создать и контакты - тогда останется только поле Контакт)
    • Аналитика с условным названием "Привязка оборудования", служит для ситуаций. когда одно оборудование становится частью другого (пример с блоком питания), примерная структура:
      • Куда устанавливаем (тип: Справочник "Оборудование")
      • Что устанавливаем (тип: Справочник "Оборудование")
      • Провел операцию (тип: Сотрудник)
      • ну и еще что посчитаете нужным можно добавить
Просматриваются данные при помощи созданных вами же отчетов, построенных по аналитикам "Перемещение оборудования" и "Привязка оборудования". С их помощью можно, например, просмотреть все движение по конкретному экземпляру оборудования, в том числе увидеть, куда (в какое оборудование) оно было установлено и где находится сейчас. Можно вывести список оборудования, плановая проверка по которому запланирована на текущий месяц. Ну и так далее, и тому подобное.

Конечно, не все будет идеально, даже при беглом ознакомлении я вижу места, где возможны нюансы - но работать точно будет. Если соберетесь настраивать у себя и столкнетесь с трудностями - пишите, посоветуемся.

Ответить