чтобы в ПланФикс был добавлен функционал wiki, хочется не только работать над проектами, н

no avatar
Дмитрий
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:08

чтобы в ПланФикс был добавлен функционал wiki, хочется не только работать над проектами, н

01.03.2011 17:56

чтобы в ПланФикс был добавлен функционал wiki, хочется не только работать над проектами, но и накапливать знания
Официальный ответ:
Наша текущая позиция - не перегружать функционал ПланФикса тем, что можно использовать без него. Мы сконцентрированы на развитии нашего сервиса по основному направлению, и там еще очень много работы.
Тем не менее, если за эту идею наберется много голосов, мы включим ее в список дополнительных функций, которым займемся сразу после того, как реализуем все основные.

no avatar
Евгений2
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:23

05.03.2011 10:33

wiki не wiki, а как минимум блокнот точно нужен.

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

05.03.2011 10:34

А что бы Вы например писали в таком блокноте?

no avatar
Евгений2
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:23

05.03.2011 10:38

Да что угодно :) Например сейчас конкретная ситуация: наша компания занимается онлайн вебинарами, и нужно где-то хранить список лекторов со всеми регалиями..
В общем нужно такое место где можно было бы в свободной текстовой форме хранить информацию. Есть конечно справочники, но там тип поля не очень удобен если нужно написать больше трех слов.

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

05.03.2011 10:57

Так может лучше в справочники добавить нужный тип поля для хранения текста? Заодно их потом можно будет использовать в аналитиках.
Например, сделать аналитику "Лекторы" и при планировании вебинара сразу прикреплять к задаче нужных лекторов из справочника. Потом легко представить отчет, который покажет кто где и сколько раз участвовал.
Примеру может быть неуклюжим. т.к. специфики этого дела я не знаю, так что заранее извините.
Я просто исхожу из того, что любая информация нужна не сама по себе, а для чего-то. И когда планируешь способ ее хранения, лучше сразу думать как она потом будет использоваться, чтобы сделать это использование удобнее. Поэтому и терзаю всех расспросами :)

no avatar
Евгений2
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:23

05.03.2011 11:04

Я писал отдельный отзыв, но он почему-то не сохранился.. В это отдельном отзыве, я как раз и говорил о том что альтернативно можно сделать в справочниках выбор типа поля. :) Касательно лекторов то что Вы предлагаете - подходит на 100%, однако могут быть и другие задачи, например написать инструкцию персоналу (инструкция приложенная в .doc файле - это зло имхо) и т.п.
Т.е. помимо выбора типа поля нужна еще минимальная html/bbcode/wiki разметка, либо простенький виз. редактор.

no avatar
Евгений2
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:23

05.03.2011 11:28

А кстати, как прикрепить что-то из справочника к задаче? Не нашел такой возможности..

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

05.03.2011 12:03

Про работу с документами мы все время думаем. С одной стороны, такая необходимость однозначно есть. С другой - кажется неразумным тратить писать свой велосипед, когда на рынке есть бесплатные монстры типа Google Docs, документы из которых легко прикрепляются в ПланФикс и могут редактироваться прямо в онлайне, без загрузки.

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

05.03.2011 12:06

С помощью аналитики. Создайте аналитику нужного вида, там как один из вариантов можно использовать поля из справочника. А аналитика легко добавляется к самой задаче при ее создании или потом, любым действием.
Подробнее можно почитать в справке ПФ:
http://planfix.ru/docs/Аналитика

no avatar
Евгений2
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:23

05.03.2011 12:19

Это хорошая возможность, однако речь не совсем об этом. Вот например я написал инструкцию в том же Google Docs, как мне теперь ее сделать доступной в PlanFix? Создать новую задачу? Будет висеть и мозолить глаза невыполненная :) Как мне кажется удобнее было бы просто создать новую запись в блокноте и кинуть ссылку, что бы не потерялась..

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

05.03.2011 13:42

Вы верно подмечаете суть. Мы обдумываем отдельный блок работы с документами, без обязательной привязки к задачам. Посмотрим, что надумаем в итоге :)

no avatar
Евгений2
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:23

05.03.2011 13:59

Спасибо! :)

no avatar
Стас2
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:27

06.04.2011 08:53

после выполнения проекта, по нему накапливается какая то информация,
обычно это контактная информация (внешние организации и люди, с которыми приходилось контактировать по выполнению этого проекта),
и мини доки(с картинками), в которых описывается функционал, или инструкции,
проект выполняется, но через какое то время эта информация снова необходима,
было бы удобно хранить это в отдельном контейнере(папке), привязанной к этому проекту

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

06.04.2011 09:02

В ПланФиксе, в отличии от многих других систем, нет нужды удалять завершенные проекты. Мы стараемся сделать так, чтобы они не мешали текущей работе, не всплывали лишний раз в списках, не путались с активными проектами. Это позволяет нашим пользователям хранить всю историю работы над всеми своими проектами без купюр.
В итоге, после завершения проект никуда не исчезает - он доступен как по фильтру "Завершенные", так и просто в поиске ПланФикса.
Я, например, очень часто пользуюсь поиском для того, чтобы найти информацию по старым проектам.

no avatar
Стас2
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:27

06.04.2011 09:49

согласен, поиск работает,
но если проект большой, и в нем 50-300 задач, "рыться" в них для поиска нужной информации не удобно.
проще после завершения проекта вынести ключевую информацию в отдельное место

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

06.04.2011 11:03

Смотрите, какое дело: в карточке проекта есть вкладки "Контакты" и "Файлы". Когда Вам надо восстановить какую-то информацию по старому проекту, Вы просто заходите в его карточку и смотрите ее там же, в привычном интерфейсе, без создания каких-то особенных форм представления.
То есть, проект сам по себе уже представляет контейнер, о котором Вы говорите.

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

06.04.2011 11:07

А если есть (несомненно похвальное) желание по завершению работы над проектом вынести короткие итоги в нечто вроде брифа - то я бы создал в проекте для этой цели отдельную задачу с приметным названием типа "Итоги проекта", к которой бы привязал всю нужную информацию, ключевые контакты и файлы проекта.
В итоге, если сделать это общей практикой, то все сотрудники компании будут знать, что в каждом завершенном проекте есть такая задача с итогами, которая поможет быстро войти в курс дел и вспомнить ключевую информацию.

no avatar
mcsim m
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:22

25.07.2011 12:11

Да. К проекту нужно какой-то функционал, в котором можно, не загружая файлов написать инструкцию или оставить ссылку на нее.
Возможно было бы удобно если не вики, то какой-то форум.
Так как при работе с проектом в общем - бывают вещи которые должны знать все его участники

no avatar
U4itel
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:18

27.07.2011 17:10

Может я не совсем понял, но, на мой взгляд, без wiki можно обойтись возможностями Планфикса. Например, создать проект, который будет являться базой знаний, документации. В описании проекта составить список необходимых сущностей, например, Документооборот, Коммерческие предложения, Статьи и т.д. и привязать ссылки на страницу с соответствующей задачей: на Документооборот компании, например. Переходим на задачу Документооборот и в ее описании видим ссылки на подзадачи: договоры, сметы, счета... У каждой из задач свои файлы и все необходимые инструкции и пояснения в описании задачи. Не нужны файлы - всю информацию можно добавить действиями.

no avatar
Vanilla Gorilla
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:19

31.08.2011 13:57

+1 Спасибо.

no avatar
Flamingo
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11.06.2012 14:08

22.02.2012 20:12

о! случайно натолкнулся на тему, обсуждение которой уже навязло на зубах в разной трактовке у различных пользователей. Вот еще одно подтверждение того, что линейные системы и "Реформал" в частности - зло! :)
Мы не видим друг друга в этой безумной ленте. Куча повторов одного и того же разными словами с разными кейсами. А суть одна - проекту нужен Форум с топиками по темам, а карточке задач нужен Блокнот с минимальным редактором типа TinyMCE. Позвольте нам иметь один простой раздел Блокнот и многие успокоятся и возрадуются. Он ведь не оказывает никакой нагрузки ни на сервер ни на интерфейс. Надо - пользуешь. Не надо - не пользуешь.

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

28.02.2012 16:56

У проекта обязательно будет форум, системами типа реформала мы и сами недовольны.
А вот с блокнотом для задачи пока как-то не очевидно - не факт, что это много кому нужно. Но будем бдить.

Аватара пользователя
Salavat Khafizov
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02.02.2014 02:10

02.02.2014 02:18

Я думаю что вики может быть особенно актуальна в проектах по разработке:
1) Создание ТЗ. Которое часто меняется. Документы (на внешних ресурсах) тут не помогут - скорость просмотра, а основное что вики - это онлайн материал.
2) В проектах разработки (ТЗ) задаются различные сущности, которые как раз очень удобно отражаются в виде ссылок на описание.
3) Вики это структурированная (точне говоря гиперструктированная) информация, просто документы и блокноты такого не выдержат, примитивное раскладывание документов по папкам и тэгирование - ну это совсем примитивно.

Считаю что было неплохо подключать вики к проектам, в виде раздела, так как это сделано на github.

Аватара пользователя
Dmitry Goncharenko
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54

03.02.2014 13:23

Вики - отличный инструмент с очень широкими возможностями. Но в подключении его к ПланФиксу есть некоторые не совсем очевидные со стороны моменты, на которые я наткнулся, изучая опыт такой интеграции в других системах коллективной работы. Главные из них:
  • Система управления правами. Практически сразу после появления вики в проекте возникает необходимость регулировать видимость этого раздела целиком или его частей (отдельных подразделов, статей). Например, не хочется, чтобы его видел клиент. А иногда наоборот, хочется - ведь там написана справка для него. Или часть документации должна быть доступна только сотрудникам вашего аккаунта, т.к. там технические данные, которые клиенту знать не нужно, а часть - быть доступной и для клиента тоже. Но и это не все: есть сотрудники-внешники, которым нужно открывать только часть служебной информации по проекту, чтобы не произошло утечки. В общем, просится полноценная система управления доступом к вики на уровне систем доступа, которые есть в других разделах ПланФикса: задачи, справочники, аналитики и т.п.
  • Интеграция объектов системы в вики. Пользователей не очень заботит то, что вики-движок это внешняя по отношению к системе вещь - очень быстро возникают пожелания/требования дать возможность включать в документацию информацию из справочников, задач и других сущностей системы.
Получается, что нельзя просто взять и подключить вики-движок в отдельной вкладке проекта, по типу того, как это реализовано в github - надо сразу трезво оценивать последствия и дотягивать движок по возможностям до других частей системы. А это очень затратно, особенно учитывая второстепенность вики-механизма для нужд системы.

Поэтому на текущий момент мы стоим на такой позиции: в ПланФиксе есть множество возможностей разместить ссылку на вики, развернутую на стороннем домене, ими и нужно пользоваться.

Не буду зарекаться - возможно, мы в какой-то момент решим дорабатывать этот механизм и включать в него перечисленные выше возможности. Но скорее всего мы пойдем другим путем: через доработку и развитие функционала справочников, которые уже получили многие возможности, о которых мы рассуждали в этой ветке ранее, и их эволюция продолжается.

Аватара пользователя
Salavat Khafizov
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02.02.2014 02:10

03.02.2014 19:11

Дмитрий, спасибо за ответ. Мне кажется вы совсем уж как то сложно подходите к данному вопросу :)

Давайте проще:
1) Вики - структура представления информации (гипертекстовая, гипертекстурированная). Это самое важное в данном функционале. Сейчас (ни блокноты, ни файлы на стороннем сервере) этого не дадут и заменить ее нечем.
2) Права доступа - может оставите на релиз 2, 3,..10? Может вначале просто есть администратор, остальные правят/комментируют текст, админ одобряет? Потом уже все другие штучки как уровни прав, как видит клиент и тд.
3) Вики - идеальный формат для ТЗ, которое уточняется, обновляется, ссылается на много сущностей и разделов описания.

Предложил бы вам исходя из целеполагания данной функции, а не технического подхода (который думаю абсолютно правильный).
 

Ответить