Добавить раздел База знаний
Предлагаю внедрить раздел "База знаний" для каталагизации знаний компании, как вариант, реализованный на движке Wiki.
Добавить раздел База знаний
-
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 11.06.2012 14:08
Какая-то такая идея витает. Да.
Но может это реализовать в виде какого-то 'всплывающего' или просто прилинкованного к карточке Задачи БЛОКНОТА?
Типичный кейс: ты ставишь задачу, но не хочешь перегружать основной текст ссылками на сторонние ресурсы. Хотелось бы так: открыл задачу/вник и там же в карточке (в сером левом поле) среди Файлов, Логов, Отчетов и прочего - увидел раздел 'Дополнительная информация' к текущей задаче. Аналогично в карточке Проекта.
Может быть это будет список ссылок, или пояснений к задаче общего, информативного или, если угодно, философского характера.
Почему напрашивается 'вынос за скобки'? Да просто потому, что когда уже всё разжёвано и объяснено по постановке, остается только сверка. Открыл задачу - посмотрел пункты. Прокомментировал решение.
Как это реализовать, не знаю. Возможно просто доп.разделом в карточке.
По идее - это не должно перегрузить карточку, но напротив - облегчить восприятие Задачи партнером, коллегой, клиентом, ...
Но может это реализовать в виде какого-то 'всплывающего' или просто прилинкованного к карточке Задачи БЛОКНОТА?
Типичный кейс: ты ставишь задачу, но не хочешь перегружать основной текст ссылками на сторонние ресурсы. Хотелось бы так: открыл задачу/вник и там же в карточке (в сером левом поле) среди Файлов, Логов, Отчетов и прочего - увидел раздел 'Дополнительная информация' к текущей задаче. Аналогично в карточке Проекта.
Может быть это будет список ссылок, или пояснений к задаче общего, информативного или, если угодно, философского характера.
Почему напрашивается 'вынос за скобки'? Да просто потому, что когда уже всё разжёвано и объяснено по постановке, остается только сверка. Открыл задачу - посмотрел пункты. Прокомментировал решение.
Как это реализовать, не знаю. Возможно просто доп.разделом в карточке.
По идее - это не должно перегрузить карточку, но напротив - облегчить восприятие Задачи партнером, коллегой, клиентом, ...
-
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 11.06.2012 14:08
-
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 11.06.2012 14:08
Когда я добавлял эту идею, я имел в виду нечно другое. В принципе, предложение соответствует теме http://planfix.reformal.ru/proj/?ia=138895
-
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 11.06.2012 14:08
... это обсуждение я видел. Да.
Так или иначе, но какой-то инструмент по 'вынесению за скобки' собственно задачи нужен.
Из всех предложений/обсуждений пока ясно одно - чёткого видения этого инструмента нет ни у пользователей, ни у разработчика.
Наверное надо ждать. База знаний - отличная тема. И блокнот тоже :)
Так или иначе, но какой-то инструмент по 'вынесению за скобки' собственно задачи нужен.
Из всех предложений/обсуждений пока ясно одно - чёткого видения этого инструмента нет ни у пользователей, ни у разработчика.
Наверное надо ждать. База знаний - отличная тема. И блокнот тоже :)
-
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 11.06.2012 14:08
-
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 11.06.2012 14:08
Да, перегружать функциональность, заползая на "чужую" территорию не стоит. Однако можно дать возможность интеграции с этим "чужим". Думаю, такой подход в принципе решает проблему неуёмных желаний всего и вся в одном месте. А для этого необходимы некие "порты" для "входов" в ПланФикс и "выходов" из него в другие системы.
-
- Сообщения: 4128
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
-
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 11.06.2012 14:08
Да вот хотя бы пример, который у вас самих уже реализован - импорт/экспорт в Google Docs. Просто в каждом конкретном случае придётся выбрать формат(ы), протокол(ы) и систему, с которой интегрируешься.
Например, в данном случае мне вообще не понятно, зачем человеку wiki именно ВНУТРИ ПланФикса. В другом обсуждении (ссылка выше) хотят иметь документацию по проекту, а с таким желанием не поспоришь - ну куда без документации? Однако пользователю ведь не нужно на самом деле, чтобы она была имено в ПланФиксе (пусть бы и в Google Docs, или Wiki, или Evernote), зато ему нужен удобный и очевидный интерфейс именно в ПланФиксе для выхода в неё (скажем, из текущего проекта или задачи), а в идеале и лёгкий возврат. Конкретнее я сейчас думать не готов :)
Например, в данном случае мне вообще не понятно, зачем человеку wiki именно ВНУТРИ ПланФикса. В другом обсуждении (ссылка выше) хотят иметь документацию по проекту, а с таким желанием не поспоришь - ну куда без документации? Однако пользователю ведь не нужно на самом деле, чтобы она была имено в ПланФиксе (пусть бы и в Google Docs, или Wiki, или Evernote), зато ему нужен удобный и очевидный интерфейс именно в ПланФиксе для выхода в неё (скажем, из текущего проекта или задачи), а в идеале и лёгкий возврат. Конкретнее я сейчас думать не готов :)
-
- Сообщения: 4128
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
Спасибо, Дмитрий.
Вообще, тема интеграции различных сервисов требует отдельного разговора. Все пожелания добавить в ПФ тот или иной функционал растут как раз оттого, что мы живем в эпоху неинтегрированных сервисов - ничего более функционального чем гиперссылки пока не придумано. Но это не значит, что так будет продолжаться и дальше.
Вообще, тема интеграции различных сервисов требует отдельного разговора. Все пожелания добавить в ПФ тот или иной функционал растут как раз оттого, что мы живем в эпоху неинтегрированных сервисов - ничего более функционального чем гиперссылки пока не придумано. Но это не значит, что так будет продолжаться и дальше.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 18.07.2012 10:51
Есть идея, которая может быть полезна для создания этой базы данных на основе проектов планфикса.
К завершению проекта обычно пишется документация той или иной степени развёрнутости по проекту.
И материалы для этой документации обычно возникают из комментариев, которые давались исполнителями или постановщиками по ходу решения задач.
И когда необходимо среди всей кучи комментариев найти нужный, начинается.... засада.
Ибо комментариев много, а просматривать их все - просто нереально.
Лично мне очень бы помог какой-нибудь флажок, которым можно было бы отметить комментарий, как "значимый" и какой-нибудь отчёт, который позволил бы вывести список всех комментариев, которые таким образом были помечены.
Чего-нибудь подобное реально реализовать?
К завершению проекта обычно пишется документация той или иной степени развёрнутости по проекту.
И материалы для этой документации обычно возникают из комментариев, которые давались исполнителями или постановщиками по ходу решения задач.
И когда необходимо среди всей кучи комментариев найти нужный, начинается.... засада.
Ибо комментариев много, а просматривать их все - просто нереально.
Лично мне очень бы помог какой-нибудь флажок, которым можно было бы отметить комментарий, как "значимый" и какой-нибудь отчёт, который позволил бы вывести список всех комментариев, которые таким образом были помечены.
Чего-нибудь подобное реально реализовать?
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 11.06.2012 13:51
Да Алексей, мы не описывали еще этого кейса, но базу знаний на основе ПланФикса уже сегодня реально внедрить используя обновленный функционал справочников и помня то, что теперь ссылку на элемент справочника можно вставить в
- В элемент другого справочника
- В задачу
- В действие
- В карточку сотрудника
- В карточку клиента
- В карточку контакта
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 18.07.2012 10:51
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 06.08.2012 10:00
Заглядывал в эту тему некоторое время назад - мне идея создания Базы знаний тоже интересна (База знаний, для меня, это прежде всего возможность в финале описать процесс выполнения задачи, чтобы в последующем было проще решать аналогичные задачи и объяснять коллегам).
Timur говорил о ее создании на основе WiKi, по-видимому имел ввиду как это сделано в teamlab.
Попробовал сделать базу знаний на основе справочников, как описал Михаил, реализация вполне удобная, но надо еще поковыряться - наверное без вопросов и предложений не обойдется)
Timur говорил о ее создании на основе WiKi, по-видимому имел ввиду как это сделано в teamlab.
Попробовал сделать базу знаний на основе справочников, как описал Михаил, реализация вполне удобная, но надо еще поковыряться - наверное без вопросов и предложений не обойдется)
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 11.06.2012 13:51
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 18.07.2012 10:51
У меня - очень простая потребность.
Мне нужно, чтобы написанный комментарий как-то можно было "отметить" и потом построить отчёт, в который выводились бы помеченные комментарии с группировкой
=проект
=задача
=Автор комментария, текст комментария
С возможностью быстро перейти к комментарию и увидеть, в каком контексте он был написан.
Возможно, что надо еще делать отбор по проекту и автору отмеченных комментариев, но пока я в этом не уверен.
Подозреваю, что делается это очень просто, но понять, как конкретно - я не смог :(
Мне нужно, чтобы написанный комментарий как-то можно было "отметить" и потом построить отчёт, в который выводились бы помеченные комментарии с группировкой
=проект
=задача
=Автор комментария, текст комментария
С возможностью быстро перейти к комментарию и увидеть, в каком контексте он был написан.
Возможно, что надо еще делать отбор по проекту и автору отмеченных комментариев, но пока я в этом не уверен.
Подозреваю, что делается это очень просто, но понять, как конкретно - я не смог :(
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 11.06.2012 13:51
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 06.08.2012 10:00
Михаил, задача отмечена как выполненная, но думаю в тему будет написать именно сюда.
Здесь вы писали о возможностях справочников и что уже сегодня на их основе возможно создать базу знаний, согласен с этим и считаю, что с помощью справочников Базу знаний организовать даже удобнее чем с помощью Wiki, но есть "но"...
Возможность вставлять элемент в проекты, задачи и пр. это здорово, но мне все же кажется не хватает начальной страницы Базы Знаний - места, где можно было бы разместить полезную информацию для пользователей. Полезную информацию общего характера -
например советы/правила по работе в ПланФикс, учитывая что система используется в самых разных отраслях такая необходимость, на мой взгляд, имеется. Также это может быть прочая служебная информация, к которой пользователи время от времени обращаются.
Для этого можно создать проект и использовать его не совсем по назначению, но все же удобнее было бы сделать отдельную вкладку в левой части (...|задачи|действия|База знаний) и при переходе на нее будет открываться назначенная страница справочника с полезной информацией. Тот кому она не нужна всегда мог бы ее отключить.
Здесь вы писали о возможностях справочников и что уже сегодня на их основе возможно создать базу знаний, согласен с этим и считаю, что с помощью справочников Базу знаний организовать даже удобнее чем с помощью Wiki, но есть "но"...
Возможность вставлять элемент в проекты, задачи и пр. это здорово, но мне все же кажется не хватает начальной страницы Базы Знаний - места, где можно было бы разместить полезную информацию для пользователей. Полезную информацию общего характера -
например советы/правила по работе в ПланФикс, учитывая что система используется в самых разных отраслях такая необходимость, на мой взгляд, имеется. Также это может быть прочая служебная информация, к которой пользователи время от времени обращаются.
Для этого можно создать проект и использовать его не совсем по назначению, но все же удобнее было бы сделать отдельную вкладку в левой части (...|задачи|действия|База знаний) и при переходе на нее будет открываться назначенная страница справочника с полезной информацией. Тот кому она не нужна всегда мог бы ее отключить.
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 11.06.2012 13:51
-
- Сообщения: 4128
- Зарегистрирован: 06.06.2012 13:54
В нашем блоге появилось подробное описание организации базы знаний в ПланФиксе при помощи справочников.